Сегодня на фейсбуке мне попалась заметка об очень интересной машине.
Знаю, что наши мальчики интересуются машинками, поэтому копирую ее сюда
Это - гоночный Talbot Lago Т26 GS Duagarreau 1951 года. Правда, хорош? Уникальный автомобиль, построенный в единственном экземпляре...
T26-x было всего-то построено 23 штуки. И продавались они в разных кузовах от именитых кузовных ателье. Эта машина с номером шасси 110056 своим появлением обязана французскому автогонщику Пьеру Левегу, который на свои собственные деньги подготовил ее для выступления в 24-часовых гонках в Ле-Мане в 1952 году. Кузов спроектировал специалист по аэродинамике Charles Deutsch, а в металл (алюминий) его воплотила фирма Duagarreau.
Эта машина и ее хозяин вписали в историю гонок в Ле-Мане несколько драматичнейших страниц. В 1952 году Левег на этом самом Talbot в одиночку вел гонку на протяжении 23 часов (регламент гонки допускал смену водителей, и у Левега был напарник, но он почему-то так и не передал ему руль). К исходу 23 часа гонок он опережал соперников на 4 круга. Но, когда победа была совсем близко, и до окончания гонок оставался всего один час, машина не выдержала. Левег сошел с дистанции, победа досталась другому, а самого его увезли на "скорой" - до такой степени он был изможден гонкой.
Через 3 года, в 1955 году Левег погиб. Там же , в Ле-Мане, выступая уже на другом автомобиле. Его Мерседес после столкновения с другой машиной выбросило через ограждение прямо на зрительскую трибуну. Погибло 82 человека зрителей...
По-видимому, уже после гибели Левега, этот Talbot был продан, и купил его... Бернард Бенсон - талантливый изобретатель и один из пионеров в области информатики и компьютерной графики, владелец компании своего имени. Графопостроители Benson когда-то были хорошо известны и очень популярны у нас в СССР. (Кстати, Бернард Бенсон - необыкновенно яркая, незаурядная и экстравагантная фигура. Человек, гениальный до безумия. Он, безусловно, заслуживает отдельного рассказа, но не здесь и не сейчас. Когда-нибудь я обязательно о нем подробно напишу. Уже знаю, что, но не знаю, когда...)
В середине 50-х Talbot попал в Калифорнию, где тогда жил и работал Бенсон. Бенсон ездил на нем на работу из своего дома в Малибу в Санта-Монику, где располагалась его компания. Вот, как описывает это в своих воспоминаниях дочь Бенсона Бернадетт:
"...Talbot был цвета Electric Blue, с открытой кабиной, и с отсутствием многих основных удобств, которые присущи обычному дорожному автомобилю. Не было окон, не было дверей, Папа запрыгивал в него через борт, как заправский гонщик, что уже являлось частью захватывающего приключения - поездки за рулем этого монстра в офис в Санта-Монике. Не было дворников на ветровом стекле, не было указателей поворота, не было хоть сколь-нибудь ощутимого глушителя. Яркий цвет и рев, похожий на рев взлетающей ракеты, просто кричали каждой встречной полицейской машине: "Останови меня, Останови меня! И они останавливали.
Копы медленно и недоверчиво обходили машину вокруг, в то время как Talbot дрожал, возмущался и рычал на низких тонах в ожидании своего освобождения. ...
"Выключите мотор" - кричит полицейский папе, стараясь перекричать нетерпеливый хриплый грохот.
Папе приходится потратить немало времени, чтобы жестами объяснить копу, что тому придется потом его толкать, чтобы завести... Ключ зажигания не был предусмотрен на Европейских гоночных машинах пятидесятых.
Внешне сохраняя невозмутимость, но очевидно раздражаясь, коп предпринимает новую попытку и громко кричит: "Где указатели поворота?" Папа помахивает рукой влево, затем рукой вправо и кричит "Вот так этому учат в школах вождения", не обращая внимания, а возможно с удовольствием наблюдая, как лицо копа покрывается испариной.
"Дворники?" - вопит полицейский в отчаянии.
"А они должны быть автоматическими?" Папа кричит невинно.
Озадаченный и настороженный, коп бормочет "Нет", почти шепотом... Папа радостно машет рукой взад и вперед над крошечным, всего 5 дюймов в высоту, ветровым стеклом.
Обычно к этому моменту лицо полицейского приобретало апоплексический цвет, и лишь немногие, у кого было чувство юмора, откровенно смеялись..."
Вот такая интересная история у этой машины...
Кстати, возвращаясь к гонке 1952 года в Ле-Мане: В большинстве источников пишут, что двигатель Talbot-а не выдержал, у него оборвался шатун. Но Бернадетт Бенсон рассказывает эту историю несколько иначе. И я думаю, она лучше знает и помнит это, поскольку ее отец купил машину практически сразу после ремонта. На Talbot-е стояла преселективная планетарная коробка передач Wilson. Гонщик заранее выбирал нужную передачу селектором на рулевой колонке, а когда он нажимал на педаль сцепления, передача автоматически включалась. Бернадетт пишет, что Левег после 23 часов изнурительной гонки в какой-то момент просто ошибся в выборе передачи, в результате чего коробку буквально разоврвало. Возможно, что при этом и шатун в моторе оборвался...
После Бенсона Talbot сменил еще нескольких владельцев.
В 2007 году на аукционе Christie's в Париже он был продан за один миллион триста тысяч Евро...
http://www.conceptcarz.com/view/photo/192815,13503/1951-Talbot-Lago-T26-GS-LM_photo.aspx
http://www.facebook.com/kirill.voskaniants/posts/158865387580060