Подождите, идет загрузка...
    Лазурный берег
Поиск   
Основная проблема русского рока.

1, 2, 3, 4   ❯ 

 
   Список форумов «Лазурный берег» -> Мир музыки
 

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 29 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пн, 23 Апр, 2018. 12:40     Основная проблема русского рока.
Ответить с цитатой     
⊙ Пн, 23 Апр, 2018. 12:40
Буду краток.
Лишний раз убедился в том, что самой серьёзной и всеобъемлющей проблемой русского рока (за редчайшими исключениями) является звук. Саунд! Плюс, неумение извлекать этот самый звук. В подавляющем большинстве они играют как школьные ВИА образца 80-х. Выше головы прыгнуть не в силах. Казалось бы, сейчас такое время когда можно купить любой инструмент, любой аппарат, со звуком можно сделать всё что угодно, но они тупо продолжают лажать и халтурить. Нет ни глубины, ни объёма, ни гармонии, ничего нет... позорище. В сомнении И за пультом сидят какие-то инвалиды по слуху. Невозможно слушать ни запись, ни концерт.

Я мог бы по пальцам отметить реально хороших музыкантов, которые на 5-6 десятке смогли наконец-то раскусить эту проблему, и слушать которых одно удовольствие. Но все остальные - это тихий ужас. В сомнении Музыка плоская, почти деревянная, примитивная. Как итог отсутствия музыкального образования и отсутствия музыкального вкуса/кругозора.

Аминь.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Серж
Серж
Ответить с цитатой     

<b>Кандидат в Мэтры</b>
Кандидат в Мэтры

Стаж: 15 лет 5 мес. 8 дней
Сообщения: 1606
Благодарности:
Вам 322
От Вас 223

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пн, 23 Апр, 2018. 14:04    
Ответить с цитатой     
⊙ Пн, 23 Апр, 2018. 14:04
Первая проблема изначально с 70-х - ориентация на текст и невозможность в тех условиях качественно записать звук.
В 80-х - всё это продолжилось. В 90-е - попса забила ростки того, что могло хорошего возникнуть в роке.
Потом, отечественной аудитории этот звук был по большому счёту не нужен - русский рок слушали не из-за этого. Мне кажется, рок пришёл на замену Высоцкому для молодёжной аудитории. Хотели настроения и текста, инструментальная составляющая здесь была не самым важным моментом.
Ну скажем, альбомы вполне международного уровня в определённых поджанрах - они особого резонанса здесь не имели. В виде примера - Виктор Зинучк "Амадеус № 146". БГ и "Аквариум" с 90-х записываются в основном за рубежом, с иностранными звукоинженерами, да и на концертах звук и оборудование у них лучше, чем у иных зарубежных гастролёров, но всё равно, скажем так, публика слушает их не из-за этого. Просто это такой культурный феномен, связанный с определённой эпохой. Уходящая натура без малейших шансов на возрождение. Подростки слушают русский рэп.
Плюс по сравнению с западными аналогами - это была честная музыка, которая сочинялась и игралась для души, а не во благо звукозаписывющих компаний и по их лекалам с целью заработка больших денег.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 29 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пн, 23 Апр, 2018. 14:23    
Ответить с цитатой     
⊙ Пн, 23 Апр, 2018. 14:23
Серж :
Первая проблема изначально с 70-х - ориентация на текст и невозможность в тех условиях качественно записать звук.
В 80-х - всё это продолжилось.

Некоторым это удалось в последствии. Да, 70- 80-е, невозможность записаться, всё понятно. Текст для нас первичен, музыка вторична.
Что мешает им сейчас делать хороший звук?


Серж :
БГ и "Аквариум" с 90-х записываются в основном за рубежом, с иностранными звукоинженерами

А результат всё равно унылый. Машина поехала на Эбби Роуд, с понтом. А на выходе звук ничем не отличался от их работ 80-х...
С тем же успехом они могли бы записаться где-угодно, хоть на кухне у Кутикова, бас-гитару которого не услышит даже самый сильный слухач. Гига улыбка


Серж :

Плюс по сравнению с западными аналогами - это была честная музыка, которая сочинялась и игралась для души, а не во благо звукозаписывющих компаний и по их лекалам с целью заработка денег.

Одно другого не исключает. Можно делать честную музыку и при этом качественно звучать. Не обязательно записываясь на пафосных студиях. Просто сводить надо уметь. В сомнении
У меня же основная претензия не к тому за что и кто их любит, а именно к нежеланию, или к неумению "звучать".

Послушал я тут краем уха концерт Пикника, записанный в студии. Ну и что это? Группа вроде бы не эстрадная в полном смысле слова, а звучат как унылое школьное ВИА, начиная от аранжировок и заканчивая звукоизвлечением. Подобная "музыка" сопровождала уродливое перестроечное кооперативное кино, в виде саундтрека. В сомнении
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Серж
Серж
Ответить с цитатой     

<b>Кандидат в Мэтры</b>
Кандидат в Мэтры

Стаж: 15 лет 5 мес. 8 дней
Сообщения: 1606
Благодарности:
Вам 322
От Вас 223

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пн, 23 Апр, 2018. 17:50    
Ответить с цитатой     
⊙ Пн, 23 Апр, 2018. 17:50
А зачем делать этот звук, если слушателю нужно совсем другое?
И потом сейчас всё равно это достаточно дорого, и дома на компьютере ты этого качественного звука не добъёшся (если речь идёт о рок-музыке).
И если таки сделаешь, как Гребенщиков, то всё равно деньги возвращать будешь на тех же концертах, а не за счёт продажи записей. Поэтому причин резко перестраиваться и бросать все творческие усилия на звук - никаких, кроме собственных творческих амбиций.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 29 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пн, 23 Апр, 2018. 18:52    
Ответить с цитатой     
⊙ Пн, 23 Апр, 2018. 18:52
Серж :
А зачем делать этот звук, если слушателю нужно совсем другое?

Я бы согласился с этим ещё на волне перестроечного саунда, но сейчас-то... когда почти у любого желающего есть хороший (или неплохой) аппарат, когда нет дефицита в музыкальном смысле... В сомнении
То есть, слушателю хочется нарочито примитивного звучания? В сомнении Плоского и безвоздушного?


Серж :
И потом сейчас всё равно это достаточно дорого, и дома на компьютере ты этого качественного звука не добъёшся (если речь идёт о рок-музыке).

Я говорю немножко о другом.
Постараюсь пояснить.
Вот, к примеру, есть такая передача Воздух где-то в кабельных сетях. Туда приходят российские музыканты, как правило попадающие под категорию Русский Рок - молодые и старые. Всякие.
Ну почему львиная доля из них бесконечно лажает? Даже в студии, где можно выставить аппарат, где можно собраться с мыслями и запилить хороший звук. Почему так происходит? Они же не записывают альбом для какого-то абстрактного слушателя, почему их не прёт от собственной музыки, если качество её исполнения оставляет желать лучшего?
Я говорю не обо всех. Но вот вчера вечерком полистал Ютуб с этой передачей и ужаснулся. Приличных музыкантов и звуковиков почти нет. В шоке Всё очень самодеятельно...


Серж :
И если таки сделаешь, как Гребенщиков, то всё равно деньги возвращать будешь на тех же концертах, а не за счёт продажи записей. .

Нет, это я понимаю. Так оно было всегда - музыканты зарабатывали исключительно концертами, а не продажами дисков.
По крайней мере у нас в стране так было со времён очаковских. Ага!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Vadim
Vadim
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 2 мес. 4 дня
Сообщения: 43932
Благодарности:
Вам 3642
От Вас 2015

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Вт, 24 Апр, 2018. 00:30    
Ответить с цитатой     
⊙ Вт, 24 Апр, 2018. 00:30
Изначально для нас эстетика вторична, а первично содержание.
Это касается не только музыки, но и например кино или автомобилестроения.

Да и не только это.
Во первых, как это ни странно, но с роскошным саундом содержание теряется.. на первый план выходит эстетика, а она нам... и не удаётся, и не особо-то важна.. если это ни привет из далёких стран.

Во вторых, образование звукоинженеров не позволяет творить чудеса - они не востребованы, и потому в них никто не вкладывает серьёзные деньги.
Это ты считаешь, что достаточно "собраться с мыслями и запилить хороший звук", на самом деле тут нужно жёсткое, очень дорогое и бескомпромиссное образование, а кто это будет превращать в многомиллиардную индустрию ради двух-трёх групп в стране, где все поголовно тырят МП3 из интернета и прежде всего обращают внимание на текст, нежели на музыку?
Да и ценителей дорогого звука у нас практически нет.
В определённый момент, я упёрся в понимание, что в русскоязычном интернете невозможно найти серьёзного обсуждения дорогой аппаратуры.
Всё обсуждение заканчивается в среднеценовом сегменте, а дальше - потолок, тупик.
Это для меня было очень грустным откровением.
И вот чем, а главное - кем всё это окупать?

Для дорогого звука, нужен большой спрос, подтверждённый большой копейкой - нужен рынок, а этого у нас увы нет.

В итоге, имеем то, что и должны иметь.
 

Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 29 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Вт, 24 Апр, 2018. 01:36    
Ответить с цитатой     
⊙ Вт, 24 Апр, 2018. 01:36
Vadim :
Изначально для нас эстетика вторична, а первично содержание.
Это касается не только музыки, но и например кино или автомобилестроения..

Не верю...
Мы до сих пор любим Pink Floyd и Mercedes. Класс! эстетика - крайне важна. Ага! В сомнении В сомнении



Vadim :
но с роскошным саундом содержание теряется..

Роскошный саунд? Разве мы об этом? В шоке Даже Rolling Stones этим не грешили....
Зачем передёргивать? В сомнении Причём тут "роскошь"? В сомнении




Vadim :
Во вторых, образование звукоинженеров не позволяет творить чудеса

А вот это уже теплее... В сомнении В сомнении В сомнении В сомнении Ага!


Vadim :
многомиллиардную индустрию ради двух-трёх групп в стране, где все поголовно тырят МП3 из интернета .

Ну причём здесь интернет?
Лет 20 назад... в дом к Эрику Клэптону приехала полиция. Гига улыбка Обвинили в пиратстве, когда он из интернета качал (собственную ) песню Layla... Laughing Laughing Плачет

phpBB [media]
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Серж
Серж
Ответить с цитатой     

<b>Кандидат в Мэтры</b>
Кандидат в Мэтры

Стаж: 15 лет 5 мес. 8 дней
Сообщения: 1606
Благодарности:
Вам 322
От Вас 223

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 25 Апр, 2018. 12:14    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 25 Апр, 2018. 12:14
Этот момент можно оценить и с точки зрения классической политэкономии. По Давиду Рикардо.
Русский рок попросту использует своё абсолютное конкурентное преимущество перед западным.
Переиграть западных музыкантов в этом жанре технически - тяжело. Там уже десятки лет работы отлаженной индустрии. То же самое касается качества звука. А вот перепеть и переговорить на русском западные музыканты наших не в состоянии. Ну и соответственно жанр развивается так. Экспортировать отечественный рок - это лишь со штучными альбомами и группами получилось, да и то в перестройку, плюс, как я понимаю, самим музыкантам этой особой радости не доставило. "Автограф", "Gorky Park", БГ...Повыпускались там, попели и вернулись обратно. Поэтому какой смысл работать в этом направлении дальше?
Плюс русский язык, несмотря на свою гибкость, с трудом укладывается в ритмическую структуру рок-песен.
Всё-таки в англоязычном роке - смысловые, литературного качества тексты, как правило, не в мэйнстрме.
Прогрессивный рок - там тексты важны.
Если сделать подстрочник многих популярных у нас англоязычных хитов - то на русском это мало кто будет слушать.
Будет казаться примитивом.
Потом, опять же, были и есть клубного уровня проекты, которые не приобретают широкой известности. Я по-моему об этом рассказывал. На концерте Робина Гатри в Москве перед ним выступала московская группа "Свет под водой". Они играли инструментальную музыку. И на фоне именитого гостя выглядели вполне достойно. Не хуже. Потом я уже пошёл на их концерт, ну а потом лидер группы умер. И всё.
Поблагодарили(1): Exocat
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Vadim
Vadim
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 2 мес. 4 дня
Сообщения: 43932
Благодарности:
Вам 3642
От Вас 2015

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 26 Апр, 2018. 00:27    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 26 Апр, 2018. 00:27
oblomoff :
Не верю...
Мы до сих пор любим Pink Floyd и Mercedes. Класс! эстетика - крайне важна.

Пример, больше подтверждает обратное.
Любить Мерседес/БМВ и ПинкФлойд - это в общем-то выражение примитивного отношения к эстетике.
Много ли на наших дорогах увидишь машин, которые действительно имеют отношение прежде всего к эстетике, а не к статусу?









После таких машин, просто любить БМВ и Мерседес - это в общем-то пошло..
Как любить Флойд, и не знать Ральфа Таунера и при этом говорить, что ты эстет.

А где наши чарующие платья и обувь, где наша изысканная мебель, где роскошная ювелирка, где наконец архитектура???
И после этого ты мне будешь говорить, что для нас важна эстетика, потому что мы мерседесы любим?
Это слишком просто..
Более того - если эстетика для тебя по настоящему имеет смысл, то мало всё это любить, всё это нужно прежде всего производить, причём первично, а не копируя... Мерседес..
oblomoff :
Роскошный саунд? Разве мы об этом?

А о чём?
Ты разве не жаловался на говёный звук, и отсутствие противоположного?
oblomoff :
Ну причём здесь интернет?

Да при том, что у нас никто на дисках отбить затраты на приличную запиь не сможет - все воруют.
Я весь Сочи перелопатил, чтобы найти лицензионные CD Ума2рман - не хотел воровать у пацанов.. И что ж? Нету!! Хилый репертуаришко для "дураков", тратящих деньги на то, что можно своровать, да пиратка в киосках - вот тебе и всё предложение, которое родил спрос..
Увы, но пришлось качать!

А в Ницце, на днях Бари Уайта 74-го на виниле нашёл, а сегодня того же Клэптона тоже 74го купил на виниле, и это только один маленький пример..
Попробовал бы я такое в Сочи найти..
Там вообще винил купить невозможно - нет его нигде.. эстеты мерседесами ограничиваются и евроремонтами..
 

Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...

Поблагодарили(1): Ina
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 29 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 26 Апр, 2018. 15:55    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 26 Апр, 2018. 15:55
Первые две машинки вообще ретро, сугубо для коллекции. Ага! Но я привёл пример абстрактный, а ты начинаешь по корешкам разбирать, как микробиолог.
Да и с Ральфом Таунером тоже... предлагаешь всех весомых гитаристов/пианистов перечислить? У нас не хватит времени на сущностные вопросы. В сомнении
И ты как слухач не можешь не отметить отсутствие "звука" на наших радиоволнах. Вот что важно, а не разброс по частностям. Ага!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Начать новую тему    Ответить на тему
Начать новую тему

1, 2, 3, 4   ❯ 
Страница 1 из 4

   

Ваши права в разделе:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

 
Перейти на форум:     





Vadim. nice-gorod.com 2006