Нужно мне было сегодня попасть в одно очень необходимое место по очень важному поводу для меня. Последние дня 4 выдались для меня очень нервными и напряжёнными. В общем, я была, как курок на взводе, "выстрелить-то" я вряд ли бы "выстрелила" (умею себя держать в руках), но состояние для меня очень не комфортное.
В общем заказала я такси, с указанием дома и подъезда через популярный в России сервис. Написали, что машина подъехала, спускаюсь. На улице пошёл ещё дождь с ветром, поэтому козырёк у подъезда не спасал вообще. Вышла - машины нет. Хочу позвонить спросить. Вижу функция звонка не активирована, только написать сообщение. Думаю - "Клёво!
" Пишу сообщение - "Я стою у подъезда, который указала в заказе, вас не вижу". Иногда такое бывает, что приезжает такси, встают непонятно где, им звонишь, а телефон не доступен и никакой возможности связаться. А тут думаю, вообще красота, функцию звонка отключили в принципе, типа, что бы не беспокоили.
Сразу после написанного мною сообщение, вижу выруливает из-за угла моя машина. Я сажусь как обычно на заднее сидение, говорю - "Здравствуйте!". В ответ тишина. Думаю - какой чудесный сервис. Думаю, ну и ладно. Села, стала от нечего делать в окно смотреть, головой крутить. И тут я обращаю внимание на непривычные чехлы на подголовниках сидения в автомобиле. А там написано "Вас обслуживает плохо слышащий или совсем не слышащий человек". Впереди на ... "крыше" (как эта часть в машине называется?
) тоже наклейка с таким же текстом, плюс слова, что если я хочу что-то сказать водителю, то должна показать ему на этот значок, там были нарисованы лист бумаги с ручкой.
Блин ... ка-а-а-ак мне стало стыдно!
За свои ... ханженские мысли, что я не подумала
вот в этом ключе, что практически всегда делаю, потому что убедилась на себе, что не всегда то, что бросается в глаза является истиной. Но я настолько удивилась ... Мне первый раз вообще попался такой сервис... В общем, ехала и чувствовала себя очень виноватой перед водителем, молодым мужчиной. Думала, что, наверное, очень непросто трудоустроиться с таким заболеванием, какие хорошие его руководители в службе такси, что взяли человека. Просто я-то понимаю, что клиенты-люди у нас разные, кому-то ж может не понравиться, начнут жаловаться, мало ли... И что, как вообще наверное непросто жить плохо слышащим, что какой он молодец, не опустил руки, а работает, крутится. И что, как здорово он придумал, что может работать в такси. Короче ... приехали мы к месту, я даю ему небольшие деньги поверх стоимости поездки. Водитель оказался глухонемым. Он удивлённо показывает на экран смартфона, что стоимость поездки автоматически списывается с моей карты. Я кивнула, что знаю, отдала "чаевые" и вышла.
Жизнь периодически преподаёт нам уроки. В общем, вот такие пирОжки.
В службах такси предусмотрены чаевые списанием с карты, но как я выяснила у водителей, им, водителям, перепадает с них только 50%, поэтому теперь я всегда чаевые отдаю наличными.