Подождите, идет загрузка...
    Лазурный берег
Поиск   
Что Франция дала миру

 ❮   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8   ❯ 

 
   Список форумов «Лазурный берег» -> Жизнь Лазурного берега
 

  Klevant
Klevant
Ответить с цитатой     

Гость



Благодарности:
Вам 0
От Вас 0

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Вт, 10 Авг, 2010. 20:04     Жак Ив Кусто
Ответить с цитатой     
⊙ Вт, 10 Авг, 2010. 20:04
Jacques-Yves Cousteau
Фото из проекта http://www.ecophotoexplorers.com/JacquesCousteau.asp

Французский океанограф, изобретатель акваланга
Годы жизни: 11 июня 1910 - 25 июня 1997

Жак Ив Кусто родился во французском городке Сан-Андре. Успешно окончив в 1933 году Французскую Морскую Академию и получив звание лейтенанта, он мечтал о военно-морской карьере, видел себя капитаном военного крейсера. Однако его планы были нарушены грубым вмешательством судьбы: вскоре после окончания академии Кусто попал в тяжелую автомобильную катастрофу. Он остался жив, но получил перелом обеих рук, поэтому о карьере военного можно было забыть.

Во время долгого периода реабилитации Кусто неожиданно для самого себя изобрел очки для подводного плавания. Это открытие вдохновило его, и через некоторое время свет увидело новое изобретение Кусто - акваланг, над ним он работал совместно с Эмилем Ганьяном. Уже в 1946 году было начато промышленное производство аквалангов, ставших популярной и доступной спортивной принадлежностью. Увлечение Кусто подводным плаванием и исследованиями океанских глубин натолкнуло его и на другие открытия: он придумал "подводное блюдце" - маленькую, маневренную подводную лодку, несколько видов видеокамер для подводной съёмки, другие океанологические "мелочи".

Во время II Мировой войны Жак Ив Кусто служил в артиллерии пулеметчиком, был бойцом французского Сопротивления и по окончании войны был удостоен Ордена Святого Легиона за активное участие в антифашистской партизанской борьбе.

Ещё в военные годы Кусто начал заниматься подводными съёмками и созданием научно-познавательных документальных фильмов на базе собственных материалов. После освобождения Франции Кусто основал и возглавил Группу по подводным исследованиям (Undersea Research Group), организовывал ряд инженерных, исследовательских и промышленных объединений, которые в 1973 году были объединены в Cousteau Group.

Ещё в 1948 году Кусто стал капитаном корвета, а в 1950 году он приобрел списанный британский миноносец и переделал его в плавучую исследовательскую лабораторию, которая стала всемирно известна как "Калипсо". Именно на этом легендарном судне Кусто и его команда не раз совершали кругосветные путешествия, исследовали морскую флору и фауну, делали уникальные записи, съёмки, фотографии.

В 1953 году Кусто приобрел мировое признание и как литератор. Он выпустил свою первую книгу "Безмолвный мир" ("Silent World"). Через два года эта книга была экранизирована, и фильм получил две высшие кинематографические награды - Золотую Пальмовую ветвь на Каннском фестивале 1957 года и Оскара. Второго Оскара получил фильм "Золотая рыбка" ("Golden Fish"), также снятый по произведению Кусто. Среди других его книг можно отметить такие, как "Живое море" (1963), "Дельфины" (1975), "Жак Кусто: мир океана" (1985).

В 1956 году Жак Ив Кусто уволился из Военно-Морских сил Франции в ранге капитана и занял пост директора Океанографического института и музея в Монако. В начале 60-х годов Кусто провел ряд исследований континентального шельфа в подводных лабораториях. Во время экспериментов, носивших название Коншельф I, II и III, люди продолжительное время жили и работали под водой, на большой глубине.

Кусто продолжал выступать в качестве продюсера и героя телевизионных фильмов о подводном мире. Один из наиболее известных его фильмов - документальный сериал "Подводный мир Жака Кусто", хроника путешествий и исследований - пользуется ошеломляющим успехом у телезрителей во всем мире.

В 1974 году было основано Общество Кусто (Cousteau Society), некоммерческая исследовательская организация, основная цель которой - охрана мирового океана.
В то же время продолжались экспедиции на «Калипсо», причем исследовались такие разные регионы, как Антарктика и река Амазонка.
В 1996 «Калипсо» столкнулся с баржей в порту Сингапур, получил пробоину и затонул.
За свои исследования и книги Кусто удостоен многочисленных наград, включая Орден Почетного легиона.

Жак Ив Кусто скончался в Париже в 1997 году.
Поблагодарили(1): Vadim

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 28 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 11 Авг, 2010. 01:33     Re: Жак Ив Кусто
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 11 Авг, 2010. 01:33
Klevant :
Jacques-Yves Cousteau

Да! Это большой человек был! За рыбкой
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Vadim
Vadim
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 2 мес. 3 дня
Сообщения: 43931
Благодарности:
Вам 3642
От Вас 2015

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 11 Авг, 2010. 10:57    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 11 Авг, 2010. 10:57
Большое спасибо за Кусто!

Я закачал себе на лето 50 серий его Одиссеи и с большим интересом со всей семьёй смотрим этого великолепного романтика.
Несмотря на относительно слабую оснащённость, связанную с развитием техники тех далёких лет, его фильмы завлекают и погружают в волшебную атмосферу намного сильнее, чем многие современные красочные и в чём-то глянцевые фильмы о природе.
Мне он глубоко симпатичен и является знаковой фигурой стоящей во главе проникновения человека в тайны жизни морей и океанов.
 

Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

  Klevant
Klevant
Ответить с цитатой     

Гость



Благодарности:
Вам 0
От Вас 0

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 11 Авг, 2010. 21:39     Первый Двигатель Внутреннего Сгорания
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 11 Авг, 2010. 21:39
Первый Двигатель Внутреннего Сгорания французский изобретатель Этвен Ленуар изобрёл в 1860 году.

Первый по настоящему работоспособный Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) появился в Германии в 1878 году.
Но история создания ДВС уходит своими корнями во Францию.
В 1860 году французский изобретатель Этвен Ленуар изобрёл
первый двигатель внутреннего сгорания. Но этот агрегат был несовершенен, с низким КПД и не мог быть применён на практике. На помощь пришёл другой французкий изобретатель Бо де Роша, который в 1862 году предложил использовать в этом двигателе четырехтактный цикл:

1. всасывание
2. сжатие
3. горение и расширение
4. выхлоп

Именно эта схема и была использована немецким изобретателем Николаусом Отто, построившим в 1878 г. первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, КПД которого достигал 22%, что существенно превосходило значения, полученные при использовании двигателей всех предшествующих типов.

Первым автомобилем с четырёхтактным ДВС был трёхколёсный экипаж Карла Бенца, построенный в 1885 году.
Годом позже (1886 г) появился вариант Готлиба Даймера.
Оба изобретателя работали независимо друг от друга.
В 1926 году они объединились, создав фирму Deimler-Benz AG.

Источник: http://www.euro-auto-history.ru/first-dvigatel.php

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 28 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 12 Авг, 2010. 04:05     Re: Первый Двигатель Внутреннего Сгорания
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 12 Авг, 2010. 04:05
Klevant :
Deimler-Benz AG.

Знакомая контора... В сомнении Гига улыбка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Klevant
Klevant
Ответить с цитатой     

Гость



Благодарности:
Вам 0
От Вас 0

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 12 Авг, 2010. 08:30    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 12 Авг, 2010. 08:30
Приятны отклики мужской половины с форума. Улыбаеться
По теме автомобильной можно добавить:

.... "Тем временем в 1898 году Луи Рено одним из первых отказался от цепного привода и применил на автомобиле карданный вал — изобретение итальянского философа и математика Джироламо Кардано, датированное XVI веком. Универсальные (или карданные) шарниры допускали передачу крутящего момента валами, оси которых пересекались под небольшим углом. Любопытно, что на авторство карданного шарнира претендовал еще один изобретатель — англичанин Роберт Хук, но свой патент он получил более чем на сто лет позже Кардано...

Так или иначе, с начала XX века карданный вал стал неотъемлемой частью многих автомобилей. Но растущие скорости породили проблему: при высокой частоте вращения вал вибрировал, входил в резонанс и нередко ломался. Тогда длинные карданные валы стали разделять надвое — с дополнительным универсальным шарниром и промежуточным подшипником.

Но если для заднеприводных машин карданный вал стал настоящей находкой, то для переднего привода изобретение Кардано годилось плохо. Дело в том, что универсальные шарниры не в состоянии равномерно передавать крутящий момент. А особенно если угол между двумя валами возрастает — как это происходит при повороте переднего колеса, — то неравномерность передачи момента сильно увеличивается, что вызывает вибрации и рывки.

Проще всего проблему неравномерности можно было решить, соединив два карданных шарнира так, чтобы ведомая вилка первого служила ведущей для второго. Но такая конструкция получалась слишком громоздкой — внутри ведущих колес первых «переднеприводников» зачастую не оставалось места для тормозных механизмов, и их приходилось выносить к картеру коробки передач. Одними из первых с проблемой справились французские конструкторы Пьер Фенай и Жан-Альбер Грегуар. В 1926 году они применили в приводе передних колес своего спортивного автомобиля Tracta Gephi шарниры типа «тракта» — валы в них соединялись посредством кулачков сложной формы (см. рисунок).

Но наиболее удачными оказались шариковые ШРУСы.
....


Шарнир типа «трипод» (на снимке), способный работать под углом до 45 градусов, был изобретен в 1963 году французом Мишелем Орэном и впервые применен на автомобиле Peugeot 204."

Полный текст: http://carsgid.ru/reviews/pod-uglom.html
Поблагодарили(1): Приветливый Бычок

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 23 дня
Сообщения: 102491
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 12 Авг, 2010. 08:35    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 12 Авг, 2010. 08:35
Klevant :
Первый Двигатель Внутреннего Сгорания французский изобретатель Этвен Ленуар

Klevant :
Тем временем в 1898 году Луи Рено одним из первых отказался от цепного привода

Это всё интересно, и, наверное, даже глобально, и наверняка, если поискать и посмотреть, то найдётся великое множество того полезного и несомненно нужного, что дали французы миру, НО:
всё же такие Личности, как Jacques-Yves Cousteau , Ван Гог, Эдит Пиаф - это совсем другие величины, и в несколько других плоскостях. Улыбаеться Точнее они вообще без плоскостей, вне плоскостей и вне времени! Улыбаеться
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 28 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 12 Авг, 2010. 09:50    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 12 Авг, 2010. 09:50
Вот ведь судьба... В сомнении Вроде и французы изобрели не мало для автомобильной промышленности, а создать правильную и хорошую машину, как это это делают, скажем, немцы, у них не получается. Вери Хеппи
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 23 дня
Сообщения: 102491
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 12 Авг, 2010. 10:06    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 12 Авг, 2010. 10:06
oblomoff :
Вот ведь судьба... В сомнении Вроде и французы изобрели не мало для автомобильной промышленности, а создать правильную и хорошую машину, как это это делают, скажем, немцы, у них не получается. Вери Хеппи

Ага, и не говори! Вроде и мы первые в космос полетели, и вообще, мы не самые последние люди в этой сфере, но дальше ЖАгулей мы тоже не тянем! Гига улыбка

Вот, в свете этого анекдот! Вери Хеппи

"Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.
Перенастроили производство, запускают конвеер...
Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.
!!! снова Жигули!
Увольняют нах*р весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают.
СЦУКО! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс). Смотрят на всё это.
Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое!!! А то всё "руки из ****, руки из ж*пы"... "
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Klevant
Klevant
Ответить с цитатой     

Гость



Благодарности:
Вам 0
От Вас 0

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 12 Авг, 2010. 10:11    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 12 Авг, 2010. 10:11
Nata :
Это всё интересно, и, наверное, даже глобально, и наверняка, если поискать и посмотреть, то найдётся великое множество того полезного и несомненно нужного, что дали французы миру, НО:
всё же такие Личности, как Jacques-Yves Cousteau , Ван Гог, Эдит Пиаф - это совсем другие величины, и в несколько других плоскостях. Улыбаеться Точнее они вообще без плоскостей, вне плоскостей и вне времени!Улыбаеться

На пьедесталы возводят, как во все плоскости и вневременные измерения талантливых людей задвигают во все века, - наши, человеческие оценки… и время, которое фильтрует, и забываются факиры на час. Подмигивает
И в каждой эпохе, стране, национальном или религиозном анклаве, как и в субкультуре – свои приоритеты.
Просто приходится пожалеть людей, когда они начинают "мериться" известными личностями, закутавшись в тот или иной национальный костюм или флаг. В сомнении
Все континенты и культуры дали целую плеяду известнейших людей, которые принесли прогресс, восхищали поколения своим творчеством. Этот процесс безостановочный. Улыбаеться
Думается объемную тему «Что Франция дала миру» в анонсах портала «Русская Ницца» как то не разумно сужать до «Самые известные личности Франции, давшие миру...».
Посетители Форума заходят в подобные темы, чтобы расширить (в первую очередь), свои познания, видимо о Франции, - ибо многое только на слуху. Глазки
Сейчас уже каждый, кто едет за рулем автомобиля, - знает, что первый двигатель (ДВС) изобретен французом. [url=http://www.topglobus.ru/besplatno-smajliki-forum-blog-web] [/url]

Хочется, чтобы эти странички были нашей маленькой энциклопедией по теме. Улыбаеться
Начать новую тему    Ответить на тему
Начать новую тему

 ❮   1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8   ❯ 
Страница 6 из 8

   

Ваши права в разделе:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

 
Перейти на форум:     





Vadim. nice-gorod.com 2006