Подождите, идет загрузка...
    Лазурный берег
Поиск   
Великий фальсификатор Хан ван Меегерен

1, 2, 3   ❯ 

 
   Список форумов «Лазурный берег» -> Поэзия, литература, живопись.
 

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 23 дня
Сообщения: 102491
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Вт, 17 Авг, 2010. 09:03     Великий фальсификатор Хан ван Меегерен
Ответить с цитатой     
⊙ Вт, 17 Авг, 2010. 09:03
Случайно увидев по телеканалу "Культура" передачу про "великого фальсификатора", загорелась желанием найти о нём что-нибудь в интернете, т.к. я смотреть начала не сначала, а хотелось полностью, потому как очень меня эта тема заинтересовала.

Журналисты назвали этого голландского художника "великим фальсификатором". Он писал картины в манере старинных мастеров и выдавал их за творения великих художников. Имя этого художника ─ Хан ван Меегерен.

Вообщем, родился в моей беспокойной голове, вот, такой вопрос: какой художник считается талантливым? Вот, если один художник очень похоже и даже талантливо копирует работу другого художника, так что все эксперты не могут определить подделку, то тот человек, который создаёт копию, он талантливый художник?
А если взять пример такого великого фальсификатора, как Хан ван Меегерен? Если его рассмотреть? Он же не просто срисовывал с готовой работы известного художника, он искал и находил подходящий сюжет и заново рисовал его уже в стиле, например, картина Хан ван Меегерена "Вечеря в Эммаусе".



В разных источниках про суть истории фальсификации Хан Ван Меегерена написано много противоречивого. Кто-то говорит, что Меегерен был нагл, амбициозен, бесталантен и алчен, кто-то, что критики к нему были не справедливы и просто в упор не хотели замечать его талант, что бы он не делал. Так или иначе, но в голове Меегерена родился совершенно безумный и казалось бы мало осуществимый план того, что бы доказать всем, особенно критикам, как жестоко они в нём ошибались, посмеяться над ними и стать несколько более обеспеченным, чем был ранее.

Хан Ван Меегерен обратил внимание на творчество Вермеера. Жизнь и творчество Вермеера Дельфтского и сейчас остаются неизвестными доподлинно. Выпадают целые годы из поля зрения. Кто был его учителем, был ли художник в Италии? Почему он, житель протестантского Дельфта, был католиком? Не стал ли он им в Италии? Вот, на этих биографических неясностей и на том, что художник оставил после себя так мало своих картин, и на том, что Вермеер был настоящей легендой и решил сыграть амбициозный Хан ван Меегерен. По какой-то причине, католик Вермеер не оставил нам религиозных композиций. Именно этот "пробел" и решил заполнить фальсификатор, создав совершенно "новую" область творчества великого голландца. Благо, эти религиозные композиции не с чем было сравнивать, разве что между собой, одну фальшивку с другой!



В поисках сюжета ван Меегерен остановился на известном евангелическом рассказе о явлении воскресшего Христа своим ученикам в Эммаусе. В качестве образца он избрал композицию картины "Христос в Эммаусе" итальянского художника Караваджо, написанной им на ту же тему. Осталось самое главное, написать картину, и написать ее надо было так, чтобы ни у кого не было сомнения в ее принадлежности кисти великого живописца.


Меегерен все тщательно предусмотрел и продумал, не забыл о каждой мелочи. С "Воскрешения Лазаря" была смыта старая живопись, холст был готов, даже к подрамнику он был прибит маленькими гвоздиками XVII века. Мягкие кисти из настоящего барсучьего меха, старинные рецепты, драгоценная лазурь, тертые вручную краски, использовавшиеся во времена Вермеера и его современников, посуда той эпохи для натюрморта. Ван Меегерен был уверен, картина выдержит любые проверки.

Работал он долго, терпеливо и тщательно. Самое трудное, это проверка "на стиль", тот еле уловимый аромат времени, что всегда чарует в подлинных полотнах, какая-то особенная одухотворенность, присущая лишь немногим мастерам голландской живописи XVII века. И здесь ван Меегерен не признавал никаких уступок. Одну только голову Христа он переписывал четыре раза, а движение, которым Иисус преломляет хлеб, он отрабатывал десять дней. Местный булочник, наверно, подумал, что на вилле питаются одним хлебом, в течение всех десяти дней к нему приходила служанка из дома, где жил Меегерен и покупала по двадцать булочек. Семь месяцев ежедневного и напряженного труда потребовала картина. И вот, наконец, последние мазки. Художник еще и еще раз окидывает внимательным взглядом свое творение. Картина удалась, под такой бы не постыдился поставить свою подпись сам Вермеер!

Затем ван Меегерен сплошь покрыл ее коричневым лаком, придавшем ей патину времени. Чистые, сияющие краски померкли, виртуозно сделанная подпись скрылась, но зато полотно приобрело особый, "музейный" колорит, ныне присущий произведениям старых мастеров. Предстоял еще один важный этап работы, картину надо было "состарить" лет на триста. Свое лучшее произведение фальсификатор, не дрогнув, подверг самым суровым испытаниям. Он сушит картину при температуре 100-120 градусов, накатывает холст на цилиндр, но зато кракелюры получились просто превосходными, совсем как настоящие. Чтобы замести все следы, художник аккуратно подкрасил трещины тушью.

Итак, картина Меегерена "Христос в Эммаусе" была завершена, и она получилась достойной кисти Вермеера. Осталось теперь ввести новосозданного Вермеера в свет.
Была придумана романтическая и довольно-таки убедительная история о том, как он, ван Меегерен, нашел "Христа в Эммаусе" в Италии, как контрабандой, в обход таможенных законов перевез картину на каком-то паруснике чуть ли не с риском для жизни в Монте-Карло. И спустя какое-то время весть о находке ван Меегерена стала достоянием общественности.

На французской Ривьере в те годы жил один из крупнейших знатоков голландской живописи, автор капитальных трудов, не утративших своего значения и по сей день, доктор Абрахам Бредиус. Внимательно ознакомившись с картиной и раскрыв подпись, он пришел к заключению, что "Христос в Эммаусе" подлинное и притом первоклассное произведение раннего Вермеера Дельфтского.

Осенью того же 1927 года в солидном английском журнале "Burlington Magazine" появилась публикация Бредиуса о сенсационной находке шедевра Вермеера.
Машине был дан ход, и она покатилась. О "Христе в Эммаусе" заговорили искусствоведы, критики, антиквары. Картина была выкуплена для музея Бойманса в Роттердаме. Ван Меегерну оставалось теперь только регулировать ход событий и выбирать из предложений самое выгодное.

В музее картина попала в руки опытного реставратора, в течении трех месяцев он наблюдал за ее состоянием, аккуратно расчищал от потемневшего лака и наслоений "времени", подводил под нее новый холст. В сентябре 1938 года картина была впервые показана широкой публике на выставке в числе 450 шедевров голландской живописи. Успех был потрясающий.

Подавляющее большинство специалистов и критиков объявили "Христа в Эммаусе" одним из лучших и наиболее совершенных творений Вермеера. "Чудо явления стало чудом живописи", писал искусствовед де Фрис. Немецкий исследователь Курт Рлитцш поместил репродукции с картины в своей обстоятельной монографии о творчестве Вермеера Дельфтского. Мало кто не поддался тогда обаянию этой картины, мало кого не убедила ее содержательность, своеобразная одухотворенность персонажей, замечательная красота колорита.

Да, это был триумф, долгожданный триумф, ради которого были отданы десять лет жизни.

Цель была достигнута, ван Меегерен мог торжествовать полную победу.

С началом II мировой войны ван Меегерен возвращается в Голландию и покупает в Ларене уютную усадьбу. Трагедия его родины, оккупированной врагом, не слишком тронула художника, тяготы войны его не коснулись, богатые люди могут устроиться при любых властях.
Более того, атмосфера военной неразберихи, когда немецкие "культуртрегеры" беззастенчиво грабили завоеванные страны, когда гибли ценнейшие произведения искусства, а спрос на картины старых мастров продолжал расти, - эта ситуация как нельзя лучше благоприятствовала задуманным аферам.

Были так жде написаны картины: "Голову Христа", "Тайная вечеря", "Благословление Иакова", "Омовение ног", а картина "Христос и грешница" попадает в коллекцию самого Геринга, что потом станет главным фактором в его обвинении в коллаборационизме.

1945 год. Истерзанная, израненная Европа встречает первую мирную весну. Настало время спросить с тех, кто за бесценок продавал оккупантам интересы Родины.
Меегерена обвинили в продаже в коллекцию рейхсмаршала Генриха Геринга картины художника Яна Вермеера Дельфтского Христос и грешница". И понимая, какой приговор его ждёт, Меегерен решил признаться, что Геринг заплатил 1 650 000 гульденов не за шедевр: «Нет, национальное достояние Голландии не потерпело ущерба. Cвои деньги Геринг отдал не за шедевр, а за фальшивку. "Христа и грешницу" написал не Вермеер, а я, ван Меегерен».

Следствие еще не было закончено, но ван Меегерна освободили под залог до суда. В его мастерскую на Кайзерсграхт доставили старый холст, необходимые кисти и краски.
Художник углубился в работу. Это был его последний козырь в игре, в игре, на кону которой стоял не очередной миллион, а его жизнь. Ван Меегерен писал своего седьмого и последнего "Вермеера" - картину "Христос среди учителей". В мастерской постоянно дежурили полицейские, за спиной художника толплись любопытные, в общем, условия были те еще, конечно, это сказалось на качестве работы ,но главное было достигнуто: крупнейшие специалиств признали, что Хан ван Меегерен может быть автором фальшивых Вермееров.
Но был ли он им? На этот вопрос должна была ответить авторитетная комиссия экспертов, возглавляемая директором брюссельского Института художественного наследия профессором Полем Коремансом. Видные искусствоведы, реставраторы, знатоки техники старых мастеров обстоятельно изучили шесть "Вермееров" и двух "де Хоохов".
В арсенал исследователей входили всевозможные технические средства ? рентген, микрохимический анализ и т.д. Анализ нитей показал, что холст старый. Рентгеновские лучи, пройдя сквозь верхние слои живописи, открыли остатки старой, поверх которой ван Меегерен писал свои фальшивки. Рентген вскрыл еще одно обстоятельства: кракелюры нижнего и верхнего слоя не совпадали. Другими словами, они возникли в два четко разделенных периода, причем материал живописи в обоих случаях был различен. Даже поверхностный химический анализ показал, что фальсификатор употреблял тушь, втерев ее в искусственные кракелюры, для придания им более "древнего" вида. Итак, материал живописи верхних и нижних слоев был неодинаков, микрохимический анализ пояснил, в чем разница. Первичная картина была написана, как и полагалось голландцам XVII века маслом. Ван Меегерен же побоялся использовать эту технику. Он знал, что при первой же проверке спиртом свежая масляная живопись растворится и тем самым фальшивка выдаст себя. И ван Меегерен, во всем другом придерживающийся старой техники, здесь отступил от нее и применил современное связующее вещество ? синтетическую смолу. Она не поддается воздействию спирта, но и не растворяется и в кислотах, а масляная живопись, даже многовековой давности, не может им противостоять, а если кислоты не берут краску, значит она современного происхождения. Таким образом фальсификатор оказывался в любом случае в ловушке. В довершение всего химический анализ красителей и смол, найденных в доме ван Меегерена, и анализ красочного слоя исследованных картин указали на идентичность этих материалов. Творец фальшивок был установлен, замечу, что это был сложнейший случай, где за дело взялся большой профессионал, тонкий художник, превосходный знаток старой живописи и специалист в области истории искусства. И даже в этом случае ученым не пришлось использовать весь свой арсенал средств? Наконец, комиссия обнародовала свое заключение: все картины были исполнены художником середины XX столетия Ханом ван Меегереном.
Спустя несколько месяцев, 28 октября 1947 года в четвертой камере Амстердамского суда начался процесс над фальсификатором.
Обвинение в коллаборационизме было с него снято; оставалась только подделка произведений искусства с целью наживы.

Взято отсюда.

В общем, спрос рождает предложение. В принципе, если бы не признание самого фальсификатора, причём достаточно случайное признание и его связи с первыми лицами фашистской Германии, про эти подделки мы могли никогда и не узнать. Интересно, а сколько таких подделок гуляет сейчас по миру? Не Меегерена, а вообще?

И всё-таки мне интересен вопрос, кем же был на ваш взгляд Хан ван Меегерен, вором и авантюристом или талантливым художником? В сомнении В сомнении В сомнении
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Поблагодарили(1): oblomoff
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 28 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Вт, 17 Авг, 2010. 22:29     Re: Великий фальсификатор Хан ван Меегерен
Ответить с цитатой     
⊙ Вт, 17 Авг, 2010. 22:29
Nata :
он талантливый художник?

Он талантливый ремесленник. Ага! Хотя и не без своих "тараканов" в голове. Видимо для создания собственного мира - этого не достаточно, но впрочем, возможно лично ему этого вполне хватает. Может быть даже через чур хватает. В сомнении
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 23 дня
Сообщения: 102491
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 18 Авг, 2010. 03:39    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 18 Авг, 2010. 03:39
oblomoff :
Он талантливый ремесленник. Ага!

А что такое талантливый ремесленник? В сомнении Улыбаеться

Я, вот, просто пока не очень понимаю, раз его картины Меегерена были настолько схожи, что смогли обмануть всех экспертов их исследующих, то чем они собственно так, уж, и отличаются от оригинала? В сомнении Нет, ну, я понимаю, что тем, что их касались и рисовали не руки Вермеера, но а сами картины по существу? Ну, не случись этой продажи картины Герингу, и его собственного же признания Меегерена, так никто бы никогда бы и не узнал! Все бы смотрели и восхищались, "ранней работой", "поздней работой" великого Вермеера. В сомнении

И потом, ведь действительно, сколько в мире в музеях и коллекциях есть картин. Великое множество. Есть ли там подделки, выдаваемые за оригинал, и в музеях в том числе? Наверняка же есть. Причём, я говорю не о тех подделках, владельцы которых об этом знают, а именно о тех, о которых не знает никто, кроме человека их писавшего.

Вот, если предположить, что моя непознанная Джаконда или скажем, картина Ван Гога, которыми мы восхищались и изумлялись окажутся не принадлежащими кистям этих мастеров, они перестанут быть удивительными картинами, а сразу перейдут в ремесленническую категорию, да? В сомнении В сомнении (Хотя, вот, пишу, про Джаконду и Ван Гога и очень хочется себе пальчики повыдёргивать Гига улыбка )
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 28 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 18 Авг, 2010. 04:39    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 18 Авг, 2010. 04:39
Nata :

А что такое талантливый ремесленник? В сомнении Улыбаеться

Человек владеющий мастерством в неограниченных пределах, но не способный создать шедевр с нуля. Пляж

Nata :
Я, вот, просто пока не очень понимаю, раз его картины Меегерена были настолько схожи, что смогли обмануть всех экспертов их исследующих, то чем они собственно так, уж, и отличаются от оригинала? В сомнении

Тем что он их всего навсего копировал, а не создавал. Подмигивает


Nata :

Вот, если предположить, что моя непознанная Джаконда или скажем, картина Ван Гога, которыми мы восхищались и изумлялись окажутся не принадлежащими кистям этих мастеров, они перестанут быть удивительными картинами, а сразу перейдут в ремесленническую категорию, да? В сомнении В сомнении

Отнюдь, просто придётся найти настоящего автора и отдать ему должное, а этих мазилок отправить фтопку. Вери Хеппи
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 23 дня
Сообщения: 102491
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 18 Авг, 2010. 06:48    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 18 Авг, 2010. 06:48
oblomoff :
Человек владеющий мастерством в неограниченных пределах, но не способный создать шедевр с нуля. Пляж

Что-то в этом определённо есть, я подумаю. Улыбаеться Ага!
oblomoff :
Тем что он их всего навсего копировал, а не создавал. Подмигивает

Вот, погоди! Он же не совсем копировал, т.е. он не брал готовую картину и не срисовывал с неё. Меегерен брал сюжет, пусть у другого художника, но сюжет, которого не было у того, кого он копировал, и рисовал его уже в той технике и манере. Это всё же на мой не совсем "копировать". Хотя, может и копировать, это наверное, не "срисовывать". В сомнении В сомнении
oblomoff :
Отнюдь, просто придётся найти настоящего автора и отдать ему должное, а этих мазилок отправить фтопку. Вери Хеппи

Т.е., если сейчас доподлинно точно признают Джаконду, что её писал не Леонардо да Винчи, а нЕкто, вот, ту самую Джаконду, которая находится в Лувре, и её репродукции есть чуть ли не в каждом доме и художественном альбоме, ты с готовностью и без сомнения признаешь эту картину мазнёй? В сомнении В сомнении В сомнении Или я чего-то не поняла и ты бы Леонардо да Винчи бы в топку отправил? Гига улыбка Кого в топку-то?
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 28 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 18 Авг, 2010. 12:18    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 18 Авг, 2010. 12:18
Nata :
ты с готовностью и без сомнения признаешь эту картину мазнёй? В сомнении В сомнении В сомнении

Я найду настоящего автора. Картина то тут причём? Нигде нет
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 23 дня
Сообщения: 102491
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 18 Авг, 2010. 12:29    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 18 Авг, 2010. 12:29
oblomoff :
Я найду настоящего автора. Картина то тут причём? Нигде нет

Погоди, я чего-то сегодня плохо соображаю, в комнате, на работе, невыносимо просто душно и жарко. Грустный

Вот, ответь мне на примере - картиной Джаконда все восхищаются и считают её предметом величайшего искусства, что на мой взгляд бесспорно. И она написана великим Леонардо.
Представь себе такую ситуацию, что выясняется, что эта картина не Леонардо, а вообще, какого-то неизвестного художника, который стилем её написания хотел уподобиться Леонардо. Она, картина, всё ещё продолжает быть предметом величайшего искусства или она уже автоматом превращается в ширпотреб и продукт ремесленничества?
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 28 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 18 Авг, 2010. 12:32    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 18 Авг, 2010. 12:32
Nata :

Представь себе такую ситуацию, что выясняется, что эта картина не Леонардо, а вообще, какого-то неизвестного художника, который стилем её написания хотел уподобиться Леонардо. Она, картина, всё ещё продолжает быть предметом величайшего искусства или она уже автоматом превращается в ширпотреб и продукт ремесленничества?

Аа--а-а-аа-а-а Acute Вот ты куда клонишь!
Не проще ли Леонардо представить ремесленником, чем какого-то неизвестного подражателя? Подмигивает Пляж И никаких проблем не останется. Глазки
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 23 дня
Сообщения: 102491
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 18 Авг, 2010. 12:35    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 18 Авг, 2010. 12:35
Аа--а-а-аа-а-а Acute Вот ты куда клонишь! [/quote]
Ага! Кто сказал, что надо любить только простые задачки! Подмигивает
oblomoff :
Не проще ли Леонардо представить ремесленником, чем какого-то неизвестного подражателя? Подмигивает Пляж И никаких проблем не останется. Глазки

У меня такое ощущение, что ты надо мной издеваешься! Гига улыбка Однако, я хочу получить ответ именно на свой вопрос и никак иначе! Подмигивает Вери Хеппи
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  oblomoff
oblomoff
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 16 лет 11 мес. 28 дней
Сообщения: 97651
Благодарности:
Вам 1456
От Вас 2483

Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 18 Авг, 2010. 12:39    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 18 Авг, 2010. 12:39
Nata :
Однако, я хочу получить ответ именно на свой вопрос и никак иначе! Подмигивает Вери Хеппи

Ок. Если ты говоришь не о полном копировании, как ксерокс, а только про стиль... (я так понимаю, сюжет остаётся на совести ремесленника) тогда не вижу вообще никаких проблем. В сомнении И его картины будут продаваться. В крайнем случае это можно будет воспринимать как раздвоение личности Леонардо. Влюбился2 Ага!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Начать новую тему    Ответить на тему
Начать новую тему

1, 2, 3   ❯ 
Страница 1 из 3

   

Ваши права в разделе:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

 
Перейти на форум:     





Vadim. nice-gorod.com 2006