Подождите, идет загрузка...
    Лазурный берег
Поиск   
Неизвестный "Сталкер"

1, 2, 3   ❯ 

 
   Список форумов «Лазурный берег» -> Газетный киоск «Лазурный берег»
 

  Vadim
Vadim
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 2 мес. 4 дня
Сообщения: 43932
Благодарности:
Вам 3642
От Вас 2015

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 11 Сен, 2008. 21:33     Неизвестный "Сталкер"
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 11 Сен, 2008. 21:33
Статья о самых любимых и настоящих...

Неизвестный "Сталкер"

25 лет назад - перед самым Новым годом - Андрей Тарковский закончил знаменитый фильм



Николай Гринько, Андрей Тарковский и Александр Кайдановский во время репетиции в баре. Фото: Владимир Воронов


Самый культовый фильм Андрея Тарковского сыграл с его создателями злую шутку. Все исполнители главных ролей и режиссер умерли. Это была совсем другая порода людей... Анатолий Солоницын умер от рака легких. От этого же умер режиссер Андрей Тарковский... Умер и исполнитель главной роли - Александр Кайдановский, загадочный, магический и нераскрытый актер. Такой же знаковый для нашего кинематографа, как Даль и Высоцкий...

Эту историю я узнала от Евгения Цымбала, кассета фильма которого "Сны Сталкера" мне попалась на глаза в мастерской художницы Татьяны Назаренко, и других кинематографистов.

Я нашла Женю Цымбала. В его квартире рядами стояли кассеты. Сам Евгений оказался очень талантливым документалистом. Он сделал фильмы о братьях Вертовых, о Гайдае, Наумове. Он работал старшим администратором киностудии "Мосфильм", режиссером у Никиты Михалкова на фильме "Сибирский цирюльник" (самый крупнобюджетный фильм 1997 года в Европе), у Эльдара Рязанова. Евгений Цымбал - автор клипа Ю. Шевчука на песню "Родина", автор фильмов "Чтобы помнили: Александр Кайдановский", "Сны Сталкера".

- У Тарковского я работал ассистентом на фильме "Сталкер". Я к тому времени сделал картину вместе с Ларисой Шепитько "Восхождение" и "Служебный роман" с Эльдаром Рязановым. После этого меня стали приглашать наперебой. Тарковский был очень требовательным. Если не будешь требовательным, то картина расползется, как медуза на солнце.

...Все началось со сценария.

Несчастья

Несчастья на "Сталкер" свалились с самого начала. Андрей Тарковский снимал под Таллином "Сталкер". Ни одного отснятого кадра он не видел, ждал своей очереди на проявочную машину на "Мосфильме". Автору сценария Аркадию Стругацкому казалось, что работа у Тарковского шла вслепую и все обернется трагедией.

Так и вышло. При отработке пленки проявочная машина дала сбой, и отснятая пленка пострадала. Это было равнозначно утрате единственной рукописи, да так, что и черновика не осталось.

Но сложилось все гораздо сложнее. У Тарковского погибла половина отснятой пленки и две трети отпущенных на фильм денег. Съемочная группа оцепенела. В Москве поговаривали, что Тарковский был дутой фигурой и звезда его закатилась. Все понимали, что картину скорее всего закроют. Исполнитель главной роли Александр Кайдановский подчеркнуто сторонился этих разговоров. Однажды ждали его к завтраку. Но он опоздал, и Женя Цымбал пошутил: "А вот и Александр к десерту". Через некоторое время, когда вышли погулять, неожиданно Саша остановился: "Значит, к десерту?", и врезал другу по челюсти. Потом стал извиняться и вдруг разрыдался: "Если картину закроют, такого не будет никогда, а я не могу сниматься у режиссеров глупее меня".

И вдруг Тарковский, после этого известия, явился просветленным. Ему пришла идея снять "Сталкер" двухсерийным. Под вторую серию давали и деньги, и сроки, и пленку. Приплюсовав это к тому, что осталось от первоначального варианта, можно было выкрутиться.

- Значит, так, - сказал Тарковский писателю и сценаристу Аркадию Стругацкому, - чтобы через 10 дней был новый сценарий. На две серии. Антураж не расписывать. Только диалоги и короткие репризы. И самое главное, Сталкер должен быть другим.

- Каким же?

- Откуда мне знать?..

-Так каким же должен быть Сталкер?

- Не знаю... - еще раз ответил Тарковский.

Если Андрей Тарковский ошибался, то он ошибался гениально.

Стругацкий улетел к брату Борису Стругацкому в Ленинград писать сценарий.

В Зону за исполнением заветных своих желаний идут модный Писатель и значительный Ученый, а ведет их Апостол нового вероучения, своего рода идеолог.

Через 10 дней Тарковский встретил Аркадия Стругацкого в аэропорту, привез к себе домой. Дома он взял у него рукопись, удалился в другую комнату и закрылся.

Прошел час... Дверь отворилась. Вышел Тарковский, усы его топорщились:

- Первый раз в жизни у меня есть мой сценарий.

Кайдановский, или Некто в маске

Польский режиссер Кшиштоф 3анусси говорил, что актеры, как краска для режиссера. Кайдановский был важнейшей краской для Тарковского. Любопытно, что у него, как и у Тарковского, родители рано разошлись.

Черно-белые кусты в цветных фильмах Тарковского - это образ полуголодного сиротства, когда их оставил отец - Арсений Тарковский, чтобы писать стихи, а мать, чтобы прокормить детей, нанялась сторожем.

Но если Тарковского жизнь исследована, то Александра Кайдановского знал очень избранный круг.

И на экране, и в жизни Кайдановский хотел жить в Зоне. У него была комната в коммуналке, стены которой были выкрашены в черный цвет, а на потолке летали лепные ангелы. Он мог быть заботливым мужем. Но он "предпочитал создавать экстремальные ситуации, ходить по лезвию ножа, играя в бисер, живя жизнью своих странных персонажей".

Отец Кайдановского был сварщиком. И в 1960 году Кайдановский поступил в сварочный техникум в Днепропетровске. Но через год его бросил и поступил в театральное училище в Ростове. Из училища его отчисляли, и за него приходила хлопотать его бабушка, очень простая женщина, торговавшая семечками.

Он увлекался живописью, чувствовал форму. Увлекался Ван Гогом, написал сценарий фильма о Ван Гоге и мечтал его сыграть. Он и внешне был похож на Ван Гога, особенно когда был небритым. Еще в детстве он мечтал быть клоуном. "Клоун - это некто в маске", - говорил он.

У него было много жен. Ира была его первой женой. Было очень весело на свадьбе. Саше подарили том Цветаевой. На площади Ленина компания "влезла" на столб с табличкой "Не влезай - убьет!" и сняла ее. Потом Кайдановский переехал в Москву, стал работать в Театре имени Вахтангова. У них родилась Дашка. И тут у Кайдановского начался роман с Малявиной. Она была сложным человеком, способным на самые сложные поступки. Однажды он привел ее к себе домой. Она была потрясающе красива - глаза цвета воронова крыла, бархатный голос, на ней была роскошная дубленка и брюки-клеш. Она прошлась по квартире Кайдановских, оставив облако ароматов. Когда стала уходить, Кайдановский пошел ее провожать и вернулся под утро в невменяемом состоянии, неся на вытянутой руке оторванный рукав от собственного пиджака. Саша стал выпивать и иногда был похож на настоящего забулдыгу. С Ирой он разошелся, но и с Малявиной у него не сложилось.

С актрисой Евгенией Симоновой он одомашнился, ходил на рынок и запекал рыбу, но если он знал, как ухаживать за женщиной, как ее любить, то как с ней жить - не знал.

С Инной Пиварс, актрисой "Ленкома", он прожил три недели. Он брал ее с собой на фестиваль в Канны. Она звала его на "Вы".

Песни Кайдановский писал неординарные, поразительные выбирал стихи для них. Первую песню он сочинил на стихи Гумилева "Завещание". Он начал писать песни в Ростове, на третьем или четвертом курсе училища. Один из первых авторов был Киплинг.

Жил-был дурак.

Он молился всерьез

(впрочем, как вы и я),

Тряпкам, костям и пучкам волос -

все это пустою бабой звалось.

А дурак ее звал Королевой Роз

(впрочем, как вы и я).

У Кайдановского был очень мощным романтический цикл, а потом он открыл Цветаеву, Бродского... Он написал несколько песен на стихи Брюсова, Бунина... Потом на стихи Арсения Тарковского, отца Андрея Тарковского.

С Арсением Александровичем они были знакомы. С ним отношения были более тесные, чем с Андреем Тарковским. С Андреем какой-то холодок присутствовал, вспоминали друзья. Может быть, оттого, что Андрей был Сашин режиссер. А Саша - его актер. Это ситуация вынужденного пиетета. Плюс Кайдановский настороженно относился к тому, что Тарковский из него вытаскивал то, чего сам Саша в себе не любил и не хотел никому показывать. В "Сталкере" было заложено зернышко, которое он ото всех прятал, - какая-то неземная, вселенская, сверхчеловеческая внутренняя доброта. На грани юродства. Князь Мышкин, а Саша считал себя личностью сильной, динамичной, киплинговской.

Как-то в Щукинском училище Кайдановский подошел к Нине Руслановой...

Саша Нину, говорят, очень жалел, потому как она была сирота, как и он. Как-то он пришел в общежитие и говорит: "Нина, давай я буду твоим братом". Она говорит: "Как это? Как по суду?" - "По какому суду, ты что? Давай разрежем себе руки, чтобы кровь пошла, сольем твою и мою кровь и выпьем. И будем кровными родственниками". Они накапали по капле крови в стакан и выпили.

Кайдановского звали Каином.

Кайдановский жизнь свою проживал быстро - при всей его тихости, закрытости, медлительности. Его темперамент в отдельные моменты прорывался, но прорывался так, что всем страшно было. Наверное, он спешил, как можно больше прожить, - чувствовал, что жизнь будет короткой.

"Как талантливый человек на уровне гения, он чувствовал, что жизнь будет короткой. Таких людей Господь Бог долго не держит на земле. Может быть, они ему сами нужны?"

"Ностальгия"

Однажды Кайдановский заступился в ресторане за официантку и дал кому-то по физиономии. Тот оказался шишкой и подал в суд. Общественным адвокатом выступал Михаил Ульянов. Дали условно. "Ну подумаешь, не буду за границу выезжать", - сказал Кайдановский. На самом деле это обернулось трагедией: Кайдановскому Тарковский дал главную роль в "Ностальгии". Но его не выпустили из Советского Союза, и тогда вместо него поехал Олег Янковский на съемки в Италию.

Кайдановский был дерзким в своем парадоксальном мышлении. Он всеми фибрами души старался не быть с толпой. Вся его жизнь была исследованием себя в пограничной ситуации -на границе с безумием, ненавистью, смертью.

"Сталкер"

Ему очень повезло со "Сталкером", он этой вершины хотел и достиг. Но эта картина сыграла и страшную роль - он понимал, что подобного материала у него больше не будет. Все остальное - это только путь вниз. В актерской профессии, по крайней мере. Поэтому он пошел в режиссуру.А снимался тогда, когда была совсем отчаянная ситуация с деньгами.

Тарковский очень ревниво относился к своим актерам и не разрешал им сниматься на стороне. Но когда не состоялся первый вариант "Сталкера", Андрей Арсеньевич договорился с узбекским режиссером Хамраевым о съемках его артистов в другом фильме. Но Хамраев стал "осовечивать" фильм и вкладывать в уста Кайдановского те вещи, которые он не хотел говорить. Кайдановский дал по физиономии режиссеру и уехал в Москву. Его роль озвучивал Шакуров.

Леонид Филатов после инсульта и Кайдановский после второго инфаркта как-то встретились в больнице. Леня сказал Саше, что надо сделать передачу о Солоницыне. На что Кайдановский ответил: "Леня, пойми, ну что это такое: два полутрупа будут делать передачу о полном..."

Кайдановский, говорили, по таланту был равен Джеку Николсону, во всяком случае в русском кинематографе ничего подобного не было, и при этом он влачил полунищенское существование, и самое главное- полунищенствовал и Тарковский.

Однажды Тарковский опоздал на озвучивание "Сталкера". Был в Госкино. Там ему предложили сценарий на очень важную тему. Это было что-то новое в отношении властей к Тарковскому. И все-таки Тарковский отказался. Объяснил, что у него свои планы: "Мастер и Маргарита", "Идиот", "Бесы".

- О чем фильм "Сталкер"?

- Главный смысл - про то, что нам счастья никто не принесет на тарелочке. Всего нужно добиваться своими усилиями. И за эти усилия надо платить. На земле точно не будет счастья. Счастье и несчастье - внутри человека, - расшифровывает мне фильм Евгений.

- Кто такой "Сталкер"?

- Это проводник. Он ввел людей в Зону - это место, которое осталось от посещения людей представителями внеземной цивилизации.

- А Кайдановский был счастливым?

- В каком-то смысле- да. Счастливым в том, что он не знал, что такое скука. Был любопытен к жизни, искусству. Он ставил самые высокие планки. В советские времена, если ставили Сафронова, самые продвинутые - Шукшина, то он ставил Шекспира, Пушкина. Очень многое успел в своей жизни. Снялся в 54 фильмах.

Саша больше был счастливым во внутреннем мире, чем во внешнем. Он был очень сильный, а внутри - очень ранимый. Но это было запрятано, и это вытащил только Тарковский.

- Пил?

- Не сильно. Не так, как Высоцкий или Даль. В любой момент мог остановиться. Работать с ним было легко, потому что он был ясным человеком. Саша был очень свободным человеком. Он ушел из Театра имени Вахтангова, из МХАТа сам. Ему не давали ролей, и он уходил.

Перед концом его жизни его начали издавать, и у него начала складываться другая карьера. Он был очень интеллектуальным человеком, а актеру это вредно. Это мешает.

В конце жизни Кайдановского стали снимать. Он снялся в Польше, во Франции, Венгрии, в Испании в фильме "Дыхание дьявола". В этом фильме играл глухонемого пастуха, у которого очень красивая жена и на его жену положил глаз синьор. Она его отвергла. И он начинает мстить. А последнее, что он должен был играть, но не успел из-за смерти - "Нострадамуса", ему за эту роль предлагали гонорар 800 тысяч долларов, как звезде мирового класса.

Тарковский считался прозападным человеком, на самом деле это было не так. Он по манере был западным режиссером, но что касается внутреннего самоощущения, был истинно русским, православным человеком. "Два главных вопроса у человека, - говорил Тарковский,- как договориться с Богом и со своей совестью".

Кайдановский


Видение жизни Кайдановского совпадало с видением жизни Тарковского и Параджанова. Параджанов любил картины Тарковского. Однажды Параджанов лежал в московской больнице , и, когда его выписали, он приехал к Кайдановскому со всей своей свитой.

Параджанову понравилась комната в коммуналке, он ее долго разглядывал и восторгался лепными ангелами на потолке. И он сказал Кайдановскому: "В этой комнате ты должен умереть".

Сергей Соловьев вспоминал: "В конце жизни к нему пришло международное признание - его пригласили в жюри Каннского кинофестиваля. На этом фестивале Никита Михалков показывал свой фильм "Утомленные солнцем". А Тарантино составлял ему конкуренцию.

Саша был членом жюри. От Сашиных оценок чрезвычайно многое зависело. Это понял и Никита. На премьере я сам видел, какой грандиозный успех картина имела у избалованной каннской публики. Овация длилась минут двадцать. Никто из нас, естественно, не спрашивал у Саши, за кого он голосовал. И он на эту тему ничего не говорил. В последний вечер он пришел после заседания жюри. Мы сидели в уличном ресторане. Саша очень тихий, очень красивый, в смокинге и белоснежной рубашке, подсел рядом. Решение жюри уже было объявлено. Некоторое время мы молчали.

"Золотую пальмовую ветвь" получил Тарантино...

...Потом мне было странно узнать, что Саша якобы чем-то болен. Я никак не мог воспринять этих известий серьезно. Наверное, в силу особенности наших веселых отношений. Думаю, со всеми другими они были менее веселыми. Может, поэтому до меня так и не доходило, насколько он болен. Сначала я услышал от Саши про обморок на лестнице, про его, почти "как в немом кино", падении с лестницы кубарем. Я внутренне улыбнулся. Через некоторое время Юра Клименко сказал:

- Знаешь, у Каина инфаркт.

- Как инфаркт, не может быть!

- Но вроде ничего, обошлось... Его хорошо лечат...

Прошло еще какое-то время... Тот же Юра мне сказал:

- Знаешь, у Каина второй инфаркт. Но его хорошо лечат...

С Сашей мы никогда не говорили о его болезнях. Однажды днем в воскресенье, часов в 12 дня, меня вдруг сморило. Я лег спать, сказал маме:

- Ни за что не зови меня к телефону. Кто бы ни звонил - не зови, и все.

Около часу раздался звонок, я расслышал сквозь сон, и, не проснувшись, почему-то понял, что это ужасный звонок ко мне.

- Мама! - Я все пытался отвертеться от судьбы. - Просил же тебя не звать меня к телефону ни по какому поводу.

- Но там сказали, - возразила она, - чтобы ты обязательно подошел.

Делать было нечего. Я это понимал. Не помню уже, кто звонил. Сказали:

- Приезжайте срочно. Час назад Саша умер.

Я ничего не мог вымолвить. Через несколько минут вошел в комнату, где миллион раз был прежде. Лежала развороченная постель, похрустывало под башмаками почему-то валявшееся на полу битое стекло.

До тех пор, пока ждали карету "скорой помощи", в холодных ногах его лежал кот Носферату, а теперь он сиротливо жался в углу..."

Спустя время вдова Кайдановского Инна Пиварс сделала надгробие в виде креста. Собрались осенью.

Пока священник служил панихиду, шел снег. И вдруг опять стало тихо, только снег на волосах у друзей и могила в цветах и в снегу. Юра Норштейн достал водку, стаканчики, выпили, разошлись... Только знак этот от Саши в виде снега... в душах и на фотографиях остался...

Через год после Сашиной смерти Евгений Цымбал купил журнал "Киносценарии". И прочел там сценарий Кайдановского про белого слона. Читал поздно ночью...

"В этот момент лампочка вспыхнула ослепительно ярко, колба оторвалась от цоколя и со страшным грохотом разлетелась на куски. В сомкнувшейся темноте догорали две темно-красные проволочки. Откуда-то донесся ехидный знакомый смех". Он понял: Саша наблюдает за нами оттуда.

Тарковский (послесловие Аркадия Стругацкого).

...3 января 1980 года мы с Тарковским выступали перед представителями кинопроката. Выступил Тарковский, объяснил фильм, ответил на вопросы. Прокатчики отнеслись скептически.

На четверть миллиарда советских зрителей кинопрокат выпустил 196 экземпляров фильма. На всю Москву выделили три копии. Но за первые два месяца "Сталкер" посмотрели два миллиона зрителей.

...Однажды Тарковский вызвал дух Пастернака и спросил, сколько он снимет фильмов.

Ответ был - "семь".

Он семь и снял.

В последнем своем фильме "Жертвоприношение", покинув СССР, Тарковский возвел себя на Голгофу. На гору он поднялся сам. После этого ему ничего не оставалось как умереть.

Однажды, еще в московской компании, Тарковскому предложили ответить на вопрос, кто такой гений. Раздали листочки, расчерченные на четыре части, в каждой из которых надо было что-то зачеркнуть.

Тарковский перевернул лист наоборот и начертил крест.

Источник
 

Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...

Поблагодарили(1): Nata
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

  Inga
Inga
Ответить с цитатой     

<b>Мэтр</b>
Мэтр

Стаж: 16 лет 2 мес. 4 дня
Сообщения: 4410
Благодарности:
Вам 402
От Вас 328

Откуда вы: город у моря
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пт, 12 Сен, 2008. 14:16    
Ответить с цитатой     
⊙ Пт, 12 Сен, 2008. 14:16
Vadim!Спасибо за статью! очень многого не знала! Еще раз спасибо! Улыбаеться
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Vadim
Vadim
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 2 мес. 4 дня
Сообщения: 43932
Благодарности:
Вам 3642
От Вас 2015

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Сб, 13 Сен, 2008. 22:05    
Ответить с цитатой     
⊙ Сб, 13 Сен, 2008. 22:05
Пожалуйста! Улыбаеться
Я и сам её прочёл с большим воодушевлением.

В шок меня поверг тот факт, что в фильме Ностальгия, вместо Янковского, изначально предполагалось снимать Кайдановского.

Эта подлинная потеря.
Фильм получил бы совсем иное, более высокое "звучание".
Как жаль, что это не свершилось. Грустный
 

Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 24 дня
Сообщения: 102492
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 23 Фев, 2012. 02:22    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 23 Фев, 2012. 02:22
Сегодня был очень хороший день, странный, но очень хороший. Улыбаеться С утра было ощущение внутренней радости. От непоседливости ума Гига улыбка попыталась разобраться в её причине, попыталась списать на праздничный выходной, но вовремя поняв, что у меня никогда всё просто и предсказуемо не бывает, сообразила оставить мою радость внутри меня в покое, и не анализировать её. Вери Хеппи

Так вот, еду вечером домой в метро, приходит смс: "Наташа, раз, уж, вам так "Ностальгия" понравилась, а вы "Сталкера" смотрели?" Мне кажется, я даже не удивилась Вери Хеппи просто улыбнулась: "Нет, не смотрела )), нужно?" Ответ: "Да". Вообщем, вопрос был решён. Улыбаеться Мне казалось, что я видела у нас на форуме в разделе "Кино" тему про "Сталкера". Но поискав, к своему удивлению, нашла только "Салярис". Вот, посмотрю, и обязательно ликвидирую этот пробел, сделаю тему, потому что этот фильм снимал Андрей Тарковский, потому, что там играл оооочень мною любимый и непознанный до конца Александр Кайдановский. НО!!! Я нашла на форуме, вот, эту тему!!! Неужели кроме Инги это больше никто не читал?! Или просто не стали об этом писать? В сомнении Хотя прочитать эту статью и ничего не написать, ну, это же просто не реально! Столько, мыслей, столько вопросов! Иногда мы проходим мимо чего-то важного и нужного, только потому, что "много букофф" и, что нам вроде бы как и некогда и мы думаем, что, потом вернёмся .. может быть.

Vadim :
Женя Цымбал пошутил: "А вот и Александр к десерту". Через некоторое время, когда вышли погулять, неожиданно Саша остановился: "Значит, к десерту?", и врезал другу по челюсти. Потом стал извиняться и вдруг разрыдался: "Если картину закроют, такого не будет никогда, а я не могу сниматься у режиссеров глупее меня".

Вот, в этом эпизоде и в этих словах так ярко для меня отражается Александр Кайдановский. По силе впечатления на меня, я могу его сравнить с Владиславом Дворжецким. Только в Дворжецком для меня много драматизма и трагизма, а в Александре Кайдановском для меня на первое место идёт свет. У него совершенно потрясающие глаза, невероятной все- и всяобъемлеющей доброты. И какие бы роли он не исполнял, из тех, которые видела я, этот взгляд неизменный. Улыбаеться
Vadim :
Дверь отворилась. Вышел Тарковский, усы его топорщились:

- Первый раз в жизни у меня есть мой сценарий.

Я и так собиралась посмотреть, но теперь убедилась просто в необходимости это сделать! Ага! Улыбаеться
Vadim :
Черно-белые кусты в цветных фильмах Тарковского - это образ полуголодного сиротства, когда их оставил отец - Арсений Тарковский, чтобы писать стихи, а мать, чтобы прокормить детей, нанялась сторожем.

Понимаю... В сомнении В сомнении Но .. не понимаю, почему нельзя писать стихи и не делать несчастными других, неужели это совсем, совсем невозможно? В сомнении В сомнении
Vadim :
Он увлекался живописью, чувствовал форму. Увлекался Ван Гогом, написал сценарий фильма о Ван Гоге и мечтал его сыграть. Он и внешне был похож на Ван Гога, особенно когда был небритым.

А, вот, знаешь, совершенно этому не удивляюсь. И дело даже не в визуальной похожести, не знаю, не сравнивала, от них от обоев излучается что-то похожее - глаза, как роднечки и эта неукротимая потребность, как можно больше вытащить из себя . Улыбаеться
Vadim :
Еще в детстве он мечтал быть клоуном. "Клоун - это некто в маске", - говорил он.

Хммм .... наверное, ребёнок мечтавший стать клоуном, но который потом вырастает, а суть его остаётся неизменной, он надевает маску. Да. Задумыч
Vadim :
Песни Кайдановский писал неординарные, поразительные выбирал стихи для них.

Ну, надо же! Ничего об этой стороне Александра Кайдановского я не знала. В сомнении Хотя .. я очень немного знаю о нём. Стесняеться Улыбаеться Кроме того, что он мне очень нравится и я считаю его очень глубоким актёром.
Vadim :
В "Сталкере" было заложено зернышко, которое он ото всех прятал, - какая-то неземная, вселенская, сверхчеловеческая внутренняя доброта.

Да-да-да!!!! Я не знаю, прятал ли он это, но это и так было видно в каждом его фильме, вообще, в нём!!! Это была как печать, как его особая метка!
Vadim :
Кайдановского звали Каином.

Поразительно!! В шоке Я понимаю, что это некоторая сокращенность от фамилии, но всё же мне оочень сложно представить этого человека с тем образом, чьим именем его называли. В сомнении В сомнении Более непохожего человека ещё поискать. В сомнении
Vadim :
"Как талантливый человек на уровне гения, он чувствовал, что жизнь будет короткой. Таких людей Господь Бог долго не держит на земле. Может быть, они ему сами нужны?"

Нам, живущим на земле, от этого очень грустно. girl_to_take_umbrage2
Vadim :
Кайдановскому Тарковский дал главную роль в "Ностальгии". Но его не выпустили из Советского Союза, и тогда вместо него поехал Олег Янковский на съемки в Италию.

Вот, это да-а-а-а!!!!!!! В шоке В шоке В шоке Олег Янковский, конечно же, великолепно сыграл свою роль, но .. Кайдановский придал бы ей особую глубину. Ах, как жаль!!! Я очень хорошо представляю его в этой роли, вот, именно его, человека с глубиной, драматизмом и внутренним светом.
Vadim :
Кайдановский, говорили, по таланту был равен Джеку Николсону, во всяком случае в русском кинематографе ничего подобного не было, и при этом он влачил полунищенское существование, и самое главное- полунищенствовал и Тарковский.

Может быть это правда, что настоящий художник должен быть голодным? В сомнении Иначе, где они сейчас все, талантливые, горящие, самобытные и единственные? Поколение уходит, а на смену никто не приходит - пустота. В сомнении
Vadim :
"Нострадамуса", ему за эту роль предлагали гонорар 800 тысяч долларов, как звезде мирового класса.

Vadim :
Сергей Соловьев вспоминал: "В конце жизни к нему пришло международное признание - его пригласили в жюри Каннского кинофестиваля.

Ну, нажо же! В шоке В сомнении В сомнении В сомнении
Vadim :
его пригласили в жюри Каннского кинофестиваля.

"Золотую пальмовую ветвь" получил Тарантино...

Вадим, я не поняла, а что это значит? В сомнении В сомнении Это значит, что Александр Кайдановский проголосовал за Тарантино? Или то, что большинство судейских голос было отдано Тарантино, и что голос Кайдановского за Михалкова не смог повлиять на общее решение? В сомнении В сомнении
Vadim :
Однажды, еще в московской компании, Тарковскому предложили ответить на вопрос, кто такой гений. Раздали листочки, расчерченные на четыре части, в каждой из которых надо было что-то зачеркнуть.

Тарковский перевернул лист наоборот и начертил крест.

Символично. Улыбаеться


Вадим, спасибо огромное за статью! Я очень рада, что нашла её, потому что узнала очень много интересного о том, что мне интересно, о людях, которые мне интересны, и благодаря тебе я узнала и скачала один фильм, который и поставлю в онлайне. Подмигивает Вери Хеппи
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Поблагодарили(1): Vadim
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Vadim
Vadim
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 2 мес. 4 дня
Сообщения: 43932
Благодарности:
Вам 3642
От Вас 2015

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 23 Фев, 2012. 13:37    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 23 Фев, 2012. 13:37
Прежде всего, я очень благодарен тебе за внимание к этой интереснейшей статье, благодаря чему я её ещё раз перечитал.
Нужно принять, что "много букаф" никогда не будет прочтено "многими глазами" - это данность.
Nata :
"Нет, не смотрела )), нужно?"

Признаться, меня уничтожил твой ответ.. Гига улыбка
Тарковский настолько вошёл в мою кровь, что вопросы о том, стоит ли смотреть тот или иной его фильм, для меня настолько же не естественен, как скажем вопрос "а нужно дли дышать?".. на всякий случай, забегаю вперёд, сразу скажу, что абсолютно непременно смотреть фильм "Андрей Рублёв". Это явление, которое, по моему убеждению, вообще возвышается над всем мировым кинематографом.



Nata :
У него совершенно потрясающие глаза, невероятной все- и всяобъемлеющей доброты. И какие бы роли он не исполнял, из тех, которые видела я, этот взгляд неизменный.

Ты смелая, что смогла описывать его. У меня лично просто отнимается язык, от сознания того, что всё что я смогу, это прилепить ярлык, который конечно же не отразит его необыкновенной сути.

Nata :
Более непохожего человека ещё поискать.

Совсем наоборот. Каин не от того, что не грешен, а от понимания глубокой греховности даже святого на нашей бренной.
Знаешь кто больше всего вымаливает прощения у Господа? Святые. И чем выше святость, тем сильнее раскаяние.
Вот потому и Каин.
Nata :
не понимаю, почему нельзя писать стихи и не делать несчастными других, неужели это совсем, совсем невозможно?

А для меня, это совершенно очевидно. Либо Искусство, либо Семья, тем более в наше время. Иначе невозможно. Разве что Бах умудрился совместить, но те нравы нам далеки.
Nata :
не знаю, не сравнивала, от них от обоев излучается что-то похожее - глаза, как роднечки и эта неукротимая потребность, как можно больше вытащить из себя

На мой взгляд, у них всё таки разные "начала".
Ван Гог более жёсткий и к себе и к окружающим. Почему-то я представляю его голос низким, сухим и даже грубоватым.. может я ошибаюсь.
Хотя несомненное сходство видится именно в желании вывернуть всё наизнанку.
Nata :
Это значит, что Александр Кайдановский проголосовал за Тарантино?

Ну я не знаю голосовал ли он за Михалкова, или за Тарантино, но как в любом жюри, у него был только один голос, которым повлиять на общее голосование невозможно.
Nata :
а суть его остаётся неизменной, он надевает маску. Да.

Ты считаешь? Я не думаю, что хоть кто-то смог бы всю жизнь существовать "навзрыд". То есть то внутреннее, что он показывает, скорее откровение, которое приходит в тот самый момент. Другое дело, что этим откровением никто толком не пользовался и не вызывал.
А жизнь под маской.. я не очень веря, что так бывает.
Nata :
Олег Янковский, конечно же, великолепно сыграл свою роль, но .. Кайдановский придал бы ей особую глубину. Ах, как жаль!!!

Для меня, это пожалуй самая главная невосполнимая потеря во всём кинематографе. Обычно как-то складывается наоборот - хотели одного, вяли другого, и видешь, что не взятый, был бы по крайней мере не лучше, а скорее хуже.. но вот тут.. тут невозможно такое сказать.

И вообще, для меня странно.. хотя я нет.. Янковский был привязан славой, которой небыло у Кайдановского..
Nata :
Вадим, спасибо огромное за статью!

А тебе, спасибо за то, что я ей поделился не зря. Улыбаеться
 

Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 24 дня
Сообщения: 102492
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 23 Фев, 2012. 14:57    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 23 Фев, 2012. 14:57
Vadim :
Нужно принять, что "много букаф" никогда не будет прочтено "многими глазами" - это данность.

А для чего тогда иметь глаза? Улыбаеться Можно понять, когда тема не интересна, но тогда тут от количества буков ничего не зависит, а если интересная, величина не имеет значение! Ага!
Vadim :
Признаться, меня уничтожил твой ответ.. Гига улыбка
Тарковский настолько вошёл в мою кровь, что вопросы о том, стоит ли смотреть тот или иной его фильм, для меня настолько же не естественен, как скажем вопрос "а нужно дли дышать?"..

Я попробую объяснить. Улыбаеться Со мной никто раньше не разговаривал о Тарковском, по сути ни раньше, ни теперь, ну, по большому счёту. Стесняеться Улыбаеться Ну, не было его в моей жизни, так получилось. Я просто знала имя, я знала название пары фильмов, которые он снял, просто названия. Тарковский ворвался в мою жизнь неожиданно, когда мне сказали, что бы я посмотрела "Ностальгию". И этот фильм оказался большим взрывом и глубоким потрясением для меня. Мне очень долго казалось и не отпускало, что ничего похожего на силу впечатления, на это переворачивание во мне всего моего душевного организма, я не увижу больше никогда. Что вот, самый самый пик, я его нашла, и он уже пройден, всё остальное я буду сравнивать и не находить. Улыбаеться Я несколько раз спрашивала у человека, который мне посоветовал "Ностальгию", что-то похожее на этот фильм, но он неизменно отвечал, что ничего такого больше нет. А Тарковский .. я смалодушничала, конечно Стесняеться , понимая, что "Ностальгия" гениальнейший фильм, я не хотела смотреть что-то хоть на каплю меньшее у Тарковского. А раз мне сказали, что "такого больше ничего нет", то я решила, что остальные фильмы до "Настольгии" хоть не много, но не дотягивают, а я не хотела меньшее, раз я видела воздействие бОльшего. Стесняеться А тут оказалось есть и "Сталкер" и "Андрей Рублёв". Улыбаеться Улыбаеться Конечно же буду смотреть! Улыбаеться Улыбаеться Улыбаеться Конечно, жаль, что я не смотрела Тарковского раньше, но кто знает, может быть именно сейчас я просто до него доросла. Улыбаеться Так или иначе, я рада, что после "Ностальгии" у меня получилась пауза, а то зная свою неудержимость и нетерпение, мне "добровольно" было бы трудно подождать. Стесняеться Гига улыбка А Тарковский это же не поп-корн, его нельзя так смотреть, сразу и подряд. Улыбаеться С ним нужно пожить. Улыбаеться
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 24 дня
Сообщения: 102492
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 23 Фев, 2012. 16:29    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 23 Фев, 2012. 16:29
Vadim :
У меня лично просто отнимается язык, от сознания того, что всё что я смогу, это прилепить ярлык, который конечно же не отразит его необыкновенной сути.

Вот, и ты описал то, что чувствуешь. Улыбаеться
Vadim :
Знаешь кто больше всего вымаливает прощения у Господа? Святые.

Я это знаю Стесняеться, только я всё равно не поняла почему Каин. Стесняеться Я понимаю, что бестолковая, но не мог бы ты мне немножечко понятнее объяснить? Или я просто чего-то не знаю, причём Каин и святой? Задумыч
Vadim :
А для меня, это совершенно очевидно. Либо Искусство, либо Семья, тем более в наше время.

По-моему это очень не справедливо. Грустный Хотя .. дело же не в справедливости, а в фактах. В сомнении
Vadim :
Ну я не знаю голосовал ли он за Михалкова, или за Тарантино, но как в любом жюри, у него был только один голос, которым повлиять на общее голосование невозможно.

Я это понимаю, и не стала бы обращать на это внимание, если бы не акцент автора, который меня заинтересовал, и которым я не до поняла, что он хотел сказать:
Vadim :
Саша был членом жюри. От Сашиных оценок чрезвычайно многое зависело. Это понял и Никита.

Т.е. не захотел или не смог? В сомнении Я понимаю, что это не так важно, просто мне интересно. Стесняеться
Vadim :
Я не думаю, что хоть кто-то смог бы всю жизнь существовать "навзрыд". То есть то внутреннее, что он показывает, скорее откровение, которое приходит в тот самый момент.

А Дворжецкий, а Высоцкий, а Даль, они тоже, ты считаешь, не существовали всю жизнь "навзрыд"? Может именно от этой жизни "навзрыд" они так быстро и рано сгорели? В сомнении
Vadim :
И вообще, для меня странно.. хотя я нет.. Янковский был привязан славой, которой небыло у Кайдановского..

Вадим ... я снова не поняла. Стесняеться Что ты хотел сказать тем, что "Янковский был привязан славой"? К чему привязан? В сомнении
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Vadim
Vadim
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 2 мес. 4 дня
Сообщения: 43932
Благодарности:
Вам 3642
От Вас 2015

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пт, 24 Фев, 2012. 12:13    
Ответить с цитатой     
⊙ Пт, 24 Фев, 2012. 12:13
Nata :
Вот, и ты описал то, что чувствуешь.

Я описал, что чувствую, но не описал его. Гига улыбка
Nata :
я всё равно не поняла почему Каин.

Насколько я знаю и понимаю, назвали его так от созвучности фамилии, а прилепилось скорее от соответствия клички, его проблемному и взрывному характеру + то, что он сам это всё принимал и переживал, о чём говорят его два или три инфаркта. Тут нет какой-то чёткой трактовки, это же кличка, а она как правило даётся спонтанно, но приживается только если есть соответствие.
Nata :
По-моему это очень не справедливо.

Как знать. По моему, очень справедливо - хочешь мир, покой, бури в стакане - выбирай семью, хочешь быть среди подлинных стихий - выходи из гавани..
Nata :
я не до поняла, что он хотел сказать:

Ну, что хотел сказать автор, как раз очень даже понятно по довольно жирным намёкам Гига улыбка , а вот что было на самом деле.. вот тут можно только руками развести.
Nata :
А Дворжецкий, а Высоцкий, а Даль, они тоже, ты считаешь, не существовали всю жизнь "навзрыд"?

Это не совсем тоже самое. Вероятно я не правильно выразился.
Кайдановский тоже и бил в морду, и не шёл на компромиссы, но не это составляло его творческий гений, как и у Высоцкого - его взбалмошность и прямота, как и у Даля - бескомпромиссность..

На полную, они вспыхивали только на сцене, и носить по жизни этот огонь - не реально. Глядя на многие роли Дворжецкого или Даля, тоже трудно себе представить какими они были в жизни. У Высоцкого, не было дара перевоплощения, он везде играл себя, поэтому и кажется что он жил, как играл.
Nata :
Что ты хотел сказать тем, что "Янковский был привязан славой"? К чему привязан?

К СССР.
Кайдановского, не держало практически ничего, кроме бытовых причин, а актёром он был ой-ой-ой, и мог бы начать карьеру на Западе в арт кино, поэтому был риск, что он может остаться, а Янковский, оставшись, стал бы никем - его образ на Западе не нужен, поэтому практически не было вероятности, что он разменяет свой трон на джинсы и шоколадки.
 

Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...



Последний раз редактировалось: Vadim (Сб, 25 Фев, 2012. 14:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

  Серж
Серж
Ответить с цитатой     

<b>Кандидат в Мэтры</b>
Кандидат в Мэтры

Стаж: 15 лет 5 мес. 8 дней
Сообщения: 1606
Благодарности:
Вам 322
От Вас 223

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пт, 24 Фев, 2012. 17:52    
Ответить с цитатой     
⊙ Пт, 24 Фев, 2012. 17:52
Александр Кайдановский - один из моих любимых акетров, но конечно же он был очень тяжелым человеком, и ни на каком Западе он не мог бы состояться.
На стычке с режиссером закончилась звездная карьера Микки Рурка.
Я думаю, что конечно же Кайдановский голосовал за Тарантино.
Дело в том, что с Михалковым он тоже дрался на съемках "Своего среди чужих...", и поскольку в тот момент Кайдановский числился на службе в армии, то Никита Михалков, только вернувшийся со службы на флоте, сдал Кайдановского на гауптвахту.
За границу Кайдановского до перестройки выпустили только в Польшу на съемки в "Дознании пилота Пиркса"
Идеализировать его ни к чему, и я думаю, что всё-таки Янковский лучше подходит для "Ностальгии" - он играет ученого, а Кайдановский - кто угодно, но не ученый по типажу.
Кстати, так и не могу добраться до фильма "Телохранитель" Хамраева, где он снимался после "Сталкера". Хамраев - мастер жанра истерн (боевики о борьбе против басмачей).
Не знал, что с Хамраевым о съемках договаривался сам Тарковский.

У Кайдановского были очень литературно яркие сценарии (они опубликованы в книге А. Кайдановский. Киносценарии. М., 1998), они лучше того, что ему удалось снять. Реально периодически перечитываю.

Мне нравится снятый им клип группы Alphaville:
http://www.youtube.com/watch?v=SLuM61rg8sw


Случайно нашел могилу Александра Кайдановского. На Кунцевском кладбище есть мемориал памяти героев войны с вечным огнем. Могила Кайдановского находится в аллее, ведущей к мемориалу, по правую руку, если встать к мемориалу лицом. Совсем близко от памятника.

И мне повезло тогда, когда "Сталкер" вышел в Москве в 3-х копиях.
Я видел фильм в 80 году в полупустом зале в той самой "Горбушке".
Учился в начальной школе и пришел на фильм, привлеченный именами Стругацких, ожидая увидеть научную фантастику. Конечно же ничего не понял и вышел из зала с ощущением недоумения.
Поблагодарили(1): Nata
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Nata
Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 14 лет 11 мес. 24 дня
Сообщения: 102492
Благодарности:
Вам 2670
От Вас 3608

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пт, 24 Фев, 2012. 18:07    
Ответить с цитатой     
⊙ Пт, 24 Фев, 2012. 18:07
Серж :
Дело в том, что с Михалковым он тоже дрался на съемках "Своего среди чужих...", и поскольку в тот момент Кайдановский числился на службе в армии, то Никита Михалков, только вернувшийся со службы на флоте, сдал Кайдановского на гауптвахту.

В шоке В шоке В шоке В шоке
Серж :
Идеализировать его ни к чему

Дело не в идеализации, дело в глубине, точнее в бездонности. В сомнении
Серж :
я думаю, что всё-таки Янковский лучше подходит для "Ностальгии" - он играет ученого, а Кайдановский - кто угодно, но не ученый по типажу.

Я понимаю вас, Сергей, но не соглашусь. Стесняеться Думаю, и учёный бы у него получился совершенно точно. Ага! Мне бы ооочень хотелось бы увидеть "Ностальгию" с Александром Кайдановским.
Серж :
Мне нравится снятый им клип группы Alphaville:
http://www.youtube.com/watch?v=SLuM61rg8sw

Этот клип снял Александр Кайдановский?!? :mauridia: :mauridia: :mauridia:
Серж :
Случайно нашел могилу Александра Кайдановского. На Кунцевском кладбище есть мемориал памяти героев войны с вечным огнем.

Ну, надо же. В сомнении В сомнении
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Начать новую тему    Ответить на тему
Начать новую тему

1, 2, 3   ❯ 
Страница 1 из 3

   

Ваши права в разделе:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

 
Перейти на форум:     





Vadim. nice-gorod.com 2006