Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. Сообщения: 43969 Благодарности: Вам 3652 От Вас 2015 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Сб, 28 Апр, 2018. 13:16
⊙ Сб, 28 Апр, 2018. 13:16
oblomoff : |
Но я привёл пример абстрактный, а ты начинаешь по корешкам разбирать, как микробиолог
|
На абстрактное я тебе ответил конкретно, а как ещё? Тоже абстрактно?
Просто прими как факт то реальное и не абстрактное обстоятельство, что для нашей культуры всегда на первом месте стоит содержание, а форма - на втором.
Для западно-европейской культуры, форма, и всё внешнее находится на главных ролях, а вот содержание уже вторично.
Всё это затрагивает любые прикладные отрасли - от записи музыки, до покроя одежды и архитектуры.
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
|
|
oblomoff
oblomoff
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 25 дней Сообщения: 97655 Благодарности: Вам 1457 От Вас 2483 Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
|
Добавлено: Сб, 28 Апр, 2018. 13:56
⊙ Сб, 28 Апр, 2018. 13:56
Vadim : |
Просто прими как факт то реальное и не абстрактное обстоятельство, что для нашей культуры всегда на первом месте стоит содержание, а форма - на втором.
Для западно-европейской культуры, форма, и всё внешнее находится на главных ролях, а вот содержание уже вторично.
Всё это затрагивает любые прикладные отрасли - от записи музыки, до покроя одежды и архитектуры.
|
Любишь ты по Гамбургскому счёту всё раскладывать. А где же в этой концепции место для манёвра? Где всему этому хоть какое-то объяснение?
Опасную линию можно подвести подо всё это....
До Революции Карл Фаберже творил в Петербурге (или Петрограде) а потом всё схлопнулось. Ни Фаберже, ни яиц, ни творений. Получается, что весь ХХ век нами упущен и проигран. Ты же к этому подводишь.
Мне бы хотелось видеть в этом случайную промашку, а не железную закономерность.
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. Сообщения: 43969 Благодарности: Вам 3652 От Вас 2015 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Сб, 28 Апр, 2018. 15:53
⊙ Сб, 28 Апр, 2018. 15:53
oblomoff : |
Где всему этому хоть какое-то объяснение?
|
Может Серж попытается это разобрать, но по мне, это тоже самое, что пытаться объяснять, почему китайцы узкоглазые, а негры чёрные..
oblomoff : |
До Революции Карл Фаберже творил в Петербурге (или Петрограде) а потом всё схлопнулось.
|
Ты хотел сказать немец Фаберже, внук датского художника, творивший в Петербурге и учившийся ювелирному делу в Дрездене да Франции?
Сильный ход! Ты им меня прямо в тупик поставил..
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. Сообщения: 43969 Благодарности: Вам 3652 От Вас 2015 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Сб, 28 Апр, 2018. 16:10
⊙ Сб, 28 Апр, 2018. 16:10
oblomoff : |
Получается, что весь ХХ век нами упущен и проигран. Ты же к этому подводишь
|
Совершенно я к этому не подвожу!
Последняя половина нашего восхитительного и непревзойдённого Серебрянного века, величайшие музыканты и композиторы, художники, писатели, режиссёры, актёры и учёные .... на упущение всё это ну просто никак не тянет.
Просто одни умеют одно, а другие - другое.
Сложность в том, что человек устроен таким образом, что он прежде всего падает на красивости и блестяшки.. а не на глубокие, сложные, по настоящему красивые и настоящие вещи.
Красивая запись, к сожалению, относится к блестяшкам, а песни Розенбаума - к сложным, по настоящему красивым, содержательным и глубоким вещам. И бьют эти песни в яблочко вне зависимости от "крутизны саунда".
Но.. но "блестяшки", они очевидней, они более массовые, они легче и понятней для восприятия, они лучше развлекают и не требуют времени и внутренней работы для их постижения, а потому они убедительней и востребоанней для традиционно ленивого человека.
Людям, для которых имеют значение прежде всего блестяшки, можно сказать, что 20 век (как и все предыдущие) - упущен.. но к счастью, помимо блестюшек есть ещё и другое - гораздо более важное и настоящее.
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
oblomoff
oblomoff
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 25 дней Сообщения: 97655 Благодарности: Вам 1457 От Вас 2483 Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
|
Добавлено: Вс, 29 Апр, 2018. 08:01
⊙ Вс, 29 Апр, 2018. 08:01
Vadim : |
это тоже самое, что пытаться объяснять, почему китайцы узкоглазые, а негры чёрные..
|
Вот это поворот!!
Vadim : |
Ты хотел сказать немец Фаберже, внук датского художника, творивший в Петербурге и учившийся ювелирному делу в Дрездене да Франции?
|
Все мы чьи-то внуки с самыми всевозможными корнями, хоть датскими, хоть с какими. Фаберже до конца жизни переживал события октября и в конце концов извёл себя. Не смог успокоится даже на берегу Женевского озера. А это говорит о многом.
А где он там учился.... это не столь важно. Царь Пётр, кажется, где-то в Нидерландах учился морскому делу? И что? Он от этого был менее русским Царём? Или это его как-то дискредитирует? Да нет конечно. Учится у лучших в каждом конкретном деле отнюдь не зазорно, а наоборот. Умение перенимать лучшее - залог успеха.
Американцы, кажется, не сильно брезговали закупать наши космические двигатели, и вообще сотрудничали по линии МКС, не так ли?
Vadim : |
Последняя половина нашего восхитительного и непревзойдённого Серебрянного века, величайшие музыканты и композиторы, художники, писатели, режиссёры, актёры и учёные .... на упущение всё это ну просто никак не тянет.
|
Серебряный век начался всё таки несколько пораньше, и шёл потом по инерции. И закончился, кстати. Понятное дело, и учёные блестящие были, и мозги, и так далее. Я ж не спорю.
Vadim : |
Красивая запись, к сожалению, относится к блестяшкам, а песни Розенбаума - к сложным, по настоящему красивым, содержательным и глубоким вещам. И бьют эти песни в яблочко вне зависимости от "крутизны саунда".
|
Всё таки Розенбаум это не рок музыка, это бард. Несколько другая концепция. Он и на расстроенной гитаре запилит своё дело, и будет прав, и будет органичен в этом. Как и Высоцкий, который не звучит с оркестром, а под гитарку - самое то.
Разные вещи.
И всё таки когда у тебя есть все инструменты и возможности, чтобы звучать, а ты либо специально не звучишь, либо в силу отсутствия понимания и умения - это преступление против музыки. Это антимузыка.
Что-то классические музыканты записываются и звучат как надо, а эти патлатые... даже строить не могут. Гитара тупо не строит. Ну что тут поделать?...
Есть немало хороших групп, но они сами себя низводят своим убогим саундом. И я бы не назвал это "блестяшкой" в таком примитивном смысле. Ну ведь ты же не упрекнёшь Фриппа и Ино и Боуи в том, что они блестяшки? Эти перцы глубоки по своему. Своя глубина там имеется.
|
|
oblomoff
oblomoff
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 25 дней Сообщения: 97655 Благодарности: Вам 1457 От Вас 2483 Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
|
Добавлено: Пн, 30 Апр, 2018. 19:21
⊙ Пн, 30 Апр, 2018. 19:21
Редчайшее исключение, ограниченное возможностями Ютуба.
|
|
oblomoff
oblomoff
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 25 дней Сообщения: 97655 Благодарности: Вам 1457 От Вас 2483 Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
|
Добавлено: Вт, 01 Май, 2018. 20:39
⊙ Вт, 01 Май, 2018. 20:39
Кстати, ещё лет 25 назад, дядя Фёдор пел: Эх, рок-говнорок, Fender Stratocaster.
В сущности в этом вся суть. Ноль и сам из этого же набора.
Хотя, некоторые вещи Ноля мне нравятся. Он всё же из первой обоймы того самого говнорока, и по сути к 1992-93 году уже скончался. Там история с каким-то убийством, наркотой и прочим. Они и не были роком-роком, скорее такой сырой питерский полугранж на баяне, что добавляло изюма в эту кашу.
|
|
oblomoff
oblomoff
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 25 дней Сообщения: 97655 Благодарности: Вам 1457 От Вас 2483 Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
|
Добавлено: Ср, 02 Май, 2018. 10:41
⊙ Ср, 02 Май, 2018. 10:41
Блестяшка....блестяшка...
Слушаю сейчас Shine On You Crazy Diamond (Part I - V) via YouTube, и никакая это не блестяшка. Это гениальная xpeновина. Она безусловно блестит, но как Солнце.
А в этом нет банального глянца или чего-то такого.... пошлого и примитивного.
Она самодостаточна, и великолепна. Музыка сфер.
|
|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 4 дня Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Чт, 03 Май, 2018. 16:29
⊙ Чт, 03 Май, 2018. 16:29
Однако же и производитель гитар Gibson разорился. Это значит, что в массовых масштабах желающих играть рок-музыку и блюз стало меньше.
Что касается нашей специфики, то я нашёл старый журнал Play 2001 года, и там была информация - Россия тогда занимала одно из лидирующих мест в мире по продажам аудиокассет (!) Что значит - массам слушателей (особенно автомобилистам) высокие стандарты качества звучания были не суть важны. Поэтому для кого было работать рок-музыкантам?
Да и западный слушатель готов платить за качество строго до определённого предела. Когда-то была мода - альбомы выпускали на CD в стереоверсии и на DVD в миксе 5.1. А в 70-е вообще выпускали пластинки с квадро-звуком. Теперь версии альбомов для 5.1 выпускаются нечасто. Ну Pink Floyd понятное дело купят. А вот что-то новое - а для кого? Таких гурманов-ценителей звука оказалось не так много.
И вот может быть и такая аналогия. А почему у нас не было своих философов с завершённой, цельной философской системой? Не было русского аналога Фомы Аквинского, Канта, Гегеля.
Мне кажется, ответ будет приблизительно таким же - а зачем? Зачем зашифровывать своё вИдение и понимание мира философскими терминами и категориями, когда можно написать,скажем, "Преступление и наказание" или "Братьев Карамазовых"? И эффект от этих произведений и влияние на общество будут гораздо большими, чем от философских трудов.
Так же и в отечественной рок-музыке. А зачем тебе это нужно - полировать звук, если слушателю интересно совсем другое?
Возможно, если бы западные рынки (и главное - сознание западных слушателей) были открыты для рок-музыки из России - тогда что-то сдвинулось бы. Но поскольку там своей муз. продукцией рынок перенасыщен, то слушать что-то из России - опять же зачем?
И раз работа шла и идёт на внутренний рынок - то и требования к себе заниженные.
Мне, кстати, попадался один известный западный писатель, который любит русский рок.
Писатель-фантаст, один из создателей жанра "киберпанк" Вильям Гибсон. Именно он первым стал использовать термин "Матрица" по отношению к виртуальному миру и писать романы о виртуальном мире (ещё в первой половине 80-х). Однажды на кинофестивале он увидел фильм "Игла" с Виктором Цоем, впечатлился, познакомился с режиссёром и стал писать сценарий для нового фильма с Цоем, но из-за гибели певца проект так и не состоялся. И вот Гибсон писал о том, что он очень любит слушать "Кино". И качество звука для него никакой роли не играет. Просто проникся образом певца и настроением его музыки.
Поблагодарили(2): Ina, oblomoff | |
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. Сообщения: 43969 Благодарности: Вам 3652 От Вас 2015 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Чт, 03 Май, 2018. 22:26
⊙ Чт, 03 Май, 2018. 22:26
В общем, вопрос можно подытожить фразой, приписываемой кажется Матиссу..
"Зачем вам импрессионизм, когда у вас есть Икона?"..
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
Поблагодарили(1): Серж | |
|
|
|
❮ 1, 2, 3, 4 ❯ |
Страница 2 из 4 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Vadim. nice-gorod.com 2006
|
|