Подождите, идет загрузка...
    Лазурный берег
Поиск   
Автостопом на Байкал. Из дневника автостопера.


 
   Список форумов «Лазурный берег» -> Газетный киоск «Лазурный берег»
 

  Vadim
Vadim
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 3 мес. 2 дня
Сообщения: 43975
Благодарности:
Вам 3653
От Вас 2015

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 17 Янв, 2008. 13:54     Автостопом на Байкал. Из дневника автостопера.
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 17 Янв, 2008. 13:54
Красноярск-Байкал
из дневника автостопера



В Красноярске, вернее, на въездном ДПС, мы были часа в три-четыре утра. Бестия, Двое и Трезетт, с которорыми у нас была назначена очередная и счастливо нами про№;;;;№№ная стрелка, уже спали и видели утренние сны в гостинице, откуда они с утра должны были отправиться на поезде (мажоры, мля J)) в Иркутск. Мы же пока что стояли у ДПС и в Красноярск еще даже не въехали. Несмотря на ранний час, траффик был вполне приличный. Кроме того, менты огородили часть трассы, так что всем приходилось протискиваться через одну оставшуюся полосу. Еще бы – остальные были качественно перекрыты при помощи этакой штукенции в виде гусеницы с шипами наружу. Клевое изобретение. Но несмотря на такое положение вещей, мы все же умудрились зависнуть минут на сорок и, когда я уже решил идти ставить палатку, Наташка привела меня в чувства, объяснив, что спать в гостинице все же лучше… Она, поганка, кстати, за время всей поездки так и не застопила ни одного драйвера. Отдуваться пришлось мне. С ДПС мы ушли на заряженной красноярской девятке, за несколько минут домчавшей нас до проспекта Мира. В пустынном, предассветном Красноярске, среди красивых старых зданий, пахло елью. Еловый привкус на губах – первое воспоминание об этом городе. Чистый воздух – это иллюзия. Слишком много в Красноярске промышленности. Нас просто повезло. Ветер подул с лесопилок.
В той самой гостинице в самом центре оказалось действительно дешево и сердито. Мы решили не будить наш народ – нехай спят. Мы тоже хотим спать, так что не до церемоний. Проснулись мы где-то в районе часа, перекусили, окончательно привели себя в порядок, и пошли гулять по городу. В виду ограниченности по времени, посещения Красноярской ГЭС и столбов в программе не значилось, и знали бы мы, как обломаемся чуть позже, уже на обратном пути! Но об этом потом. Пока же мы бродим по замечателным красноярским улочкам, знакомимся с дестопримечательностями, гуляем вдоль Енисея и вообще всячески радуемся жизни, ибо Красноярск лично для меня оказался, пожалуй, самым лучшим и запоминающимся городом за всю нашу поездку. Ухоженный, с пальмами в кадках, фонтанами, брусчаткой на главных улицах, множеством новостроек на второстепенных, возвышающихся над древними деревянными лачугами с расставленными вдоль них японскими иномарками. Контраст еще тот.
На следующий день, выспавшись «на дорожку» мы двинулись снова на трассу. Из Красноярска нам предстоял путь до Иркутска. Распрощавшись с на редкость дружелюбным и теплых городом, мы выехали на автобусе до трассы и встали.
Сколько мы стояли и где именно – не могу уже вспомнить. Вроде бы уехали быстро до некой шашлычницы, а оттуда – до Канска, где мы и заночевали, не дожидаясь темноты. Предварительно добравшись на локале до выезда. Ибо утро вечера мудренее – уже поняли, что стопить в тех местах ночью практически бесполезно. Утро, правда, вышло еще мудренее, чем ожидалось ранее. Нас разбудил хруст веток. Вокруг палатки явно кто-то бродил и это точно не могла быть собака – слишком уж тяжелая она должна была быть. Вдобавок ко всему из-за ближайших кустов раздалась бодрая музыка и голос, усиленный мегафоном и настоятельно призывающий кого-то (уж точно не нас) на утренюю зарядку. Несколько озадаченные, мы вылезли и обнаружили грибников, сосредоточенно собиравших ништяки вокруг нашей палатки. Короче, мы, сами того не зная, заночевали практическти на территории санатория. Поэтому наши сборы были быстры, легки и практически без завтрака. Простояли недолго – позиция была усугублена устрашающе плохим качеством асфальта, из-за которого машины тормозили и без нашей на то помощи. Так что очень быстро мы завалили груженый МАЗ, и бодро, с крейсерской 70-80, потащились до Тайшета. По пути едва не сбили корову (они там везде и особенно посреди дороги; обычно они не отходят в сторону, бычье ****) и чуть не сползли с горки под откос – МАЗ был не просто груженый, а перегруженый. Было это на участке, где асфальт заканчивается вовсе и начинается холмистая грунтовка. Забираемся наверх, где драйвер на последних метрах слегка матерится и мы начинаем плавное движение вниз. Вспоминается та фура под Кемерово, что зависла над обрывом. Очень мило.
Медленно, но верно спустились вниз и стали повторять попытку. На сей раз с разбегу. Слава Джа, получилось. До Тайшета мы не доехали нескольких километров – выгрузил нас драйвер у кафешки близ поста ДПС (до которого оставалось 2 км.). Поели-попили и стали стопить дальше. Было часа 2 дня. Жара стояла несусветная. Стопим, стопим, стопим и понимаем, что все же висим. Под все это дело, когда мы уже собрались было двигать до ДПС, оттормаживаются два джипа а ля кэмел трофи с покрышками на крышах и с немецкими номерами. Крутта. Из первого выходит седовласый драйвер и начинает по немецки вещать, а я с трудом переводить, со скрипом вспоминая школьные годы чудесные. - Мы есть ехать уже одиннадцать часов, эльф, эльф! - Ага, прекрасно, мы тоже есть давно в пути. Эльф одер… двеннадцать! - О, йа, йа, мы тоже есть находиться в дороге эльф и мы хотеть спать! Соображаю, что же он от нас хочет. Чтобы я повел машину? Прав у меня нет. - Я есть не иметь прав. - Прав? Что есть прав? За руль?! О нет, мы есть ехать очень долго и сейчас ложиться слип. Извините! И тут до меня допирает: чуваки остановились только для того, чтобы попросить у нас прощения за то, что не могут подвезти!!! Немцы, пилять!!! Они с чувством выполненного долга уехали, а мы пошли те самые 2 км. до ДПС. Перед постом течет речка. Называется она то ли Бирюса, то ли еще как-то созвучно. Стояла жара и мы решили искупаться. Речка, надо сказать, не медленная. Стоит войти по колено, как тебя уже сносит и если попытаться поплавать, то найти тебя можно будет где-нибудь севернее километров на пять. Так что я ограничился лишь мытьем головы и окунанием себя в позе сидя. Наташка, кажется, посто постояла по щиколотку. Еще там было гигантское количество комаров и несколько десятков коров, также пришедших немного помыться-поплескаться и решительно прогнавших нас обратно на трассу. В общем-то, продолжать омовение в обществе буренок тоже уже не хотелось, так что не жалко. Подошли к посту. Милиционеры тут же помахали нам ручками. Мы тоже помахали им ручками. Тогда они помахали нам жезлами. Крыть это было нечем, поэтому подошли к ним. Те проверили наши документы – со скуки ли, или искали опасных рецидивистов – поприкалывались над нашей московской пропиской и отпустили. Наташка еще сходила у них, простите за интимные подробности, в более-менее цивилизованный туалет. В общем, расстались мы с дпс-никами хорошо и без проблем и пошли за пост стопить. Стопили мы откровенно долго. Место там, несмотря ни на что, паршивое. Нужно было оставаться у кафешки. Висели часа три – не меньше. Единственная радость, увиденная нами на дороге – два старых-престарых «ситроенчика», набитых под завязку дредастыми и просто волосатыми хиппями. Машинки, опять-таки, с немецкими номерами! Они радостно нас поприветствовали: «О, хитч-хайкинг, йа, йа!». Мы ответили им глазком объектива фотоаппарата. К тому времени наше желание ехать стопом улетучивалось в геометрической прогрессии. Пройдено было на тот момент немало (порядка 7000 км.) и этот последний висяк нарушал наши стройные планы в срок прибыть на Ольхон и спокойно там отвиснуть. Пересчитав наши невыразительные запасы денег, решили стопить до Тайшета (благо весь траффик уходил именно туда), а оттуда – до Иркутска на поезде (оставалось 500 км.).
В общем, вечерело. До Тайшета добрались быстро – на первом попавшемся драйвере на разваливающемся корейском автобусе образца 70-х годов. Прошли немного до вокзала и нашли там двух автостопщиков, тоже забивших на трассу и добиравшехся далее на поезде. Куда они ехали я, честно говоря не запомнил. Равно и их имен. Зато помню, откуда родом – девушка из Новосиба, парень из Чебоксар. В общем, доехали весело и шумно. По дороге, попив пивка, я немного разошелся и убедительно рассказывал всем желающим – а их нашлось немало – об автостопе. Вопросы были примерно такими: а где вы ночуете? а как ваши родители к этому относятся? И что, берут?! Иркутск В Иркутске мы первым делом поеали на автовокзал, где уже собрались внушительные толпы разнокалиберного турья, переполненные мега-идеей попасть на Ольхон. Мы к ним присоединились. Мысль ехать до Ольхона (300 км. по грунтовке и степи) отмели сразу. Даже «кротовник», в общем-то, не был полон оптимизма по поводу этой трассы.
Группы по несколько человек и баулов бегали от одного автобуса к другому (корейские и японские марки), от одного микрика к другому (корейские и японские марки). Мы бегали с ними. Нигде никто не вез, а если и везли, то совсем как-то не за дешево и только стоя. Наконец, к нам подошел уже, наверное, десятый по счету дядя и громким шепотом протараторил: «Байкал, ребятки, Ольхон, недорого, с комфортом… Ольхон, Байкал…». На радость дяде мы согласились и он установил нас на углу вокзала, указал на очередной мини-микро-микрик и попросил подождать, пока он соберет всю группу. Микрик был с номером городской маршрутки. В это время года их в городе днем с огнем не сыщешь, зато на Ольхон они ездят с удовольствием. Но мы же понимаем, что с удовольствием дороже. И вот рюкзаки заткнуты по всем щелям, туристы разложены аккуратными штабелями (помню, что у меня всю дорогу отваливалось сиденье, а ноги мои были где-то на уровне плеч впереди сидящего – иначе не получалось) и мы едем. Едем, едем, едем. Асфальт закончился быстро и начались степи вперемежку с сопками и курганами. При этом почва была абсолютно лысой и пейзаж замер на отметке «перекати-поле». Все триста километров – ни единого дерева, ни одного кустика, травка такая, будто по ней татаро-монгольский табун ежеденевно проходился в течение последних столетий и до сих пор не успокоился. Тетя, сидящая напротив, начала нервничать: «А что же это, а да как так, а хде жемчужина, обещали жемчужину, а тут **** такая…». Девушки, сидящие рядом с ней начали злобно допытываться: «А вы первый раз едите? Ну и нефиг тогда обсирать.» Тятя немного угомонилась, но наши мысли витали где-то в той же области, что и ее.
Мне Байкал почему-то тоже иначе представлялся. Как только выбрались из машинки, причитающая тетя посмотрела наверх, на лысую сопку (в пейзаже ничего не изменилось), где расположились несколько туалетного вида кабинок с красивой надписью «Санаторий» и, похолодев, спросила: «Мне туда?». Драйвер невозмутимо ответил: «Туда». Девушки - хором: «Поздравляем!». И дама, скуксившись, побрела наверх. И вот мы приехали и уткнулись в немеряную очередь из коров и машин. Машины стояли в ожидании парома на Ольхон, а коровы стояли в ожидании конфеток от добрых водителей. Одна акая всю морду засунула в левое окно, выпрашивая мелочь. На что из машины справа (все авто - криворукие) вышел дядя и отвесил корове некислого пинка под зад, после чего она скрылась в степи. Другая корова подобралась вплотную к рюкзакам и начала жевать мою пенку. Я ее фотографировал, а Наташка развешивала пинки. Короче, мы были неслабо атакованы. Я выступал в роли военного оператора, Наташка была царицей полей на передовой. Наконец-то драйверы нашей машинки вписали нас (все входило в стоимость) в автобус «Дэу», который, повиливая боками, залез на паром и провез нас еще сорок километров по Ольхону до поселка Хужир.
В местности ничего не изменилось. Пекло, от которого негде было спрятаться – это уже начинало немного обламывать. Впрочем, все приехавшие туда были счастливы, а это значит, что нам нужно было радоваться вместе с ними. И мы радовались. Немного поискав, нашли на деревянном стенде перед продуктовым магазаном марку от Трезетта, Бестии и Двое. Вернее, несколько марок, датируемых разными числами: «Выходили встречать. Никого», «Выходили снова. Никого», «Мы, мля, снова выходили. И ваще, пилять, никого!!! Мы, карочча, в двух километрах по берегу направо». И пошли мы направо и чуть наверх. И там, наверху сопки, нам открылось чудо. Вернее, на вид, скрытый до сих пор от наших глаз этой самой возвышенностью. Внизу расстилалась полоа белого песка и кедры, кедры, кедры!!! И ветер, в ту же минуту охладивший наш пыл до нуля градусов со скоростью метров пятнадцать в секунду. Брели мы эти два километра, нагруженные всякими яствами и настойками из магазана, довольно долго – мешал ветер и песок. Наконец-то пришли. Народ наш был там. Байкал С момента торжественной встречи мы провели на Байкале четыре дня…

(Источник)
 

Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Начать новую тему    Ответить на тему
Начать новую тему

Страница 1 из 1

   

Ваши права в разделе:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

 
Перейти на форум:     





Vadim. nice-gorod.com 2006