Подождите, идет загрузка...
    Лазурный берег
Поиск   
Альпийский трекинг или просто походы в горы

1, 2, 3, 4   ❯ 

 
   Список форумов «Лазурный берег» -> Спорт клуб
 

  Klevant
Klevant
Ответить с цитатой     

Гость



Благодарности:
Вам 0
От Вас 0

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пт, 08 Авг, 2008. 23:27     Альпийский трекинг или просто походы в горы
Ответить с цитатой     
⊙ Пт, 08 Авг, 2008. 23:27
Кто интересуется?

Вот нашёл, собирая материалы по пешим походам в горы, интересный сайт для тех, кто интересуется альпийским трекингом. http://www.kombrig.net/

Но там условия похода конечно экстремальные для моего возраста – почти не пользоваться общими тропами.
По молодости ходил по туристическим горным маршрутам в горах Чимгана, неподалеку от Ташкента. Помните песню про Бричмуллу?

Есть на форуме люди, кто ходил по альпийским маршрутам во Франции? В сомнении
Может, кто поделится своими воспоминаниями и впечатлениями, ссылками на подобные сайты... Улыбаеться

P.S. Но если, и тут начнут наши завсегдатаи спрашивать - сколько "бабулек" за рекламу этого сайта получаю - начну рычать, Twisted Evil ну, минимум - не возьму с собой в поход, а если возьму, то - только поваром…., - провианты нести. dobr

  Matador
Matador
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 1 мес. 20 дней
Сообщения: 7540
Благодарности:
Вам 170
От Вас 293

Откуда вы: Франция
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Сб, 09 Авг, 2008. 00:17    
Ответить с цитатой     
⊙ Сб, 09 Авг, 2008. 00:17
Да какие тут в баню нехоженные тропы? Одни только скалы, для скалолазов. А всё остальное - туристические маршруты.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Klevant
Klevant
Ответить с цитатой     

Гость



Благодарности:
Вам 0
От Вас 0

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Сб, 09 Авг, 2008. 07:19    
Ответить с цитатой     
⊙ Сб, 09 Авг, 2008. 07:19
Matador :
Да какие тут в баню нехоженные тропы? Одни только скалы, для скалолазов. А всё остальное - туристические маршруты.

Так… на скалы давно не лазаю, а вот туристические маршруты - сплю и вижу... Улыбаеться

Спасибо за первую информацию, а сами на маршруты не ходите? В сомнении

  Senator
Senator
Ответить с цитатой     

<b>Постоялец</b>
Постоялец

Стаж: 17 лет 2 мес. 26 дней
Сообщения: 860
Благодарности:
Вам 15
От Вас 41

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Вс, 10 Авг, 2008. 16:31    
Ответить с цитатой     
⊙ Вс, 10 Авг, 2008. 16:31
Klevant :
а сами на маршруты не ходите?

А как же! Я вот на холме Шато вчера был. Большой босс
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Klevant
Klevant
Ответить с цитатой     

Гость



Благодарности:
Вам 0
От Вас 0

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Вс, 10 Авг, 2008. 19:07    
Ответить с цитатой     
⊙ Вс, 10 Авг, 2008. 19:07
Senator :
Klevant :
а сами на маршруты не ходите?

А как же! Я вот на холме Шато вчера был. Большой босс

А координаты GPS можно попросить, этой горки… - в программке « Планета Земля » уж очень интересно просматривать. Улыбаеться
Но если Вы меня, непросвещенного, разыгрываете - будет как вчера...

P.S. - А что было вчера, - спросили зайца. Ответа не последовало… Стесняеться

  Matador
Matador
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 1 мес. 20 дней
Сообщения: 7540
Благодарности:
Вам 170
От Вас 293

Откуда вы: Франция
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Вс, 10 Авг, 2008. 22:44    
Ответить с цитатой     
⊙ Вс, 10 Авг, 2008. 22:44
Klevant :
А координаты GPS можно попросить, этой горки…

Да там найти несложно. Сразу, после Старой Ниццы, налево и наверх.
https://nice-gorod.com/nice_parks.php Laughing
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Klevant
Klevant
Ответить с цитатой     

Гость



Благодарности:
Вам 0
От Вас 0

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пн, 11 Авг, 2008. 10:54    
Ответить с цитатой     
⊙ Пн, 11 Авг, 2008. 10:54
Matador :
Klevant :
А координаты GPS можно попросить, этой горки…

Да там найти несложно. Сразу, после Старой Ниццы, налево и наверх.
https://nice-gorod.com/nice_parks.php Laughing

Посмотрел с удовольствием, но виртуально… Улыбаеться

Не знаю теперь даже - когда туда доберусь…хоть на недельку…

  Matador
Matador
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 17 лет 1 мес. 20 дней
Сообщения: 7540
Благодарности:
Вам 170
От Вас 293

Откуда вы: Франция
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Ср, 13 Авг, 2008. 23:34    
Ответить с цитатой     
⊙ Ср, 13 Авг, 2008. 23:34
Klevant :
когда туда доберусь…хоть на недельку…

Блин, я думал, Вы поймёте издёвку...
Это парк такой, в центре Ниццы.
Он летом в 20 : 00 закрывается. Стесняеться
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  Klevant
Klevant
Ответить с цитатой     

Гость



Благодарности:
Вам 0
От Вас 0

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 14 Авг, 2008. 07:39    
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 14 Авг, 2008. 07:39
Matador :
Klevant :
когда туда доберусь…хоть на недельку…

Блин, я думал, Вы поймёте издёвку...
Это парк такой, в центре Ниццы.
Он летом в 20 : 00 закрывается. Стесняеться

Ох, было по началу подозрение, - но бываю доверчивым, а порой и наивным… Стесняеться
Исхожу из того, что нужно доверять людям. Ведь легче разочароваться, в чем-либо, чем потом при встрече прятать глаза за свои необоснованные подозрения и недоверие…
Поэтому, как ребенок был раз посмотреть на эту горку виртуально, с небольшой, но светлой завистью…
Так, что продолжайте подбрасывать подобные «издевки» по альпийским местам... Подмигивает

  Klevant
Klevant
Ответить с цитатой     

Гость



Благодарности:
Вам 0
От Вас 0

Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 23 Окт, 2008. 13:16     Пешком на параплане? По Альпам?
Ответить с цитатой     
⊙ Чт, 23 Окт, 2008. 13:16
Андрей - Рыбак andrey@vvv.ru
27.02.2008 21:00


Три недели непрерывной гонки, без остановки, по два-три часа сна в день, с двадцатикилограммовым рюкзаком, на пределе возможностей - 850км по самым сложным и красивым районам Альп, через Австрию, Италию, Швейцарию, Францию

Пешком на параплане. Гонка RedBull X-Alps



23 июля 2007 в Альпах стартовал марафон Red Bull X-Alps непрерывное трехнедельное парапланерное трофи, гонка продолжается 24 часа в сутки. Cтартовав на горе Криппенштейн (Австрия) у восточного подножия Альп, спортсмены должны пешком с оборудованием взобраться на гору Дахштайн, пересечь ледник и стартовать со снежного карниза южной стены Дахштайн.

Далее путь участников идет через красивейшие и сложные горные пики Мармолада (Италия), Эйгер(Швейцария), Монт-Бланк (Франция) и Монт-Грос (Франция), т.е. пересечь все Альпы с востока на запад, а это более 850км и финишировать в Монако.
Данный марафон проходил уже третий раз и с каждым разом требования к участникам и правила гонки ужесточаются. В этом году в гонке впервые приняла участие русская команда, до сих пор русские пилоты не были представлены на этих соревнованиях. Команда состоит из двух спортсменов: Пилот - Гусев Дмитрий (Парапланерный Клуб Экстрим Стиль , Мастер Спорта России) и Ассистент - Зубков Валентин (стратег-навигатор, Мастер Спорта Международного Класса России). Результат команды считается по местоположению пилота, у него находится GPS передатчик. Пилот может перемещаться непрерывно, но обязан нести все свое снаряжение самостоятельно не пользуясь помощью других людей или техники, даже его ассистент не может ему помогать в перемещении или переносе оборудования. На ассистенте лежит вся связь команды с внешним миром, и только он может помогать пилоту переносить тяготы изнуряющей гонки: обеспечивать его питанием, информацией, теплыми вещами и спальным местом. Ко всем участникам предъявляются очень жесткие требования по их квалификации и опыту участия в экстремальных гонках. Всего к участию в этом году было допущено 30 команд из разных стран. Эта гонка заслуженно считается одной из изнуряющих и сложных в мире, где пилотам помимо уверенного владения парапланом необходима выносливость, навыки горного треккинга, альпинизма, выживания в тяжелых условиях, точного распределения своих сил, предсказания и корректировки погоды, ориентировки в горах и просто элементарного везения.

Пилоты могут рассчитывать только на свои силы. Три недели они должны непрерывно продвигаться к цели: или лететь, или, если погодные условия не позволяют перемещаться по воздуху - то бежать. Им запрещено пользоваться помощью третьих лиц или любыми транспортными средствами. В полной изоляции от мира, где все свое снаряжение они обязаны нести с собой, где нет запланированного отдыха, и лишь полный упадок сил является основанием для кратковременной передышки. Каждый участник сам может выбирать маршрут, места для посадки и последующих стартов, темп движения и долю необходимого риска, время на сон. Жесткость гонки усугубляется тем, что каждые два дня отсеивается по одному отстающему участнику. Гонка заканчивается через 48 часов после того, как первый из пилотов приземлится в Монако, после этого у остальных пилотов есть только двое суток, чтобы успеть финишировать.

Сложно сказать, зачем я решился на эту гонку. Составляющих очень много, но как только я получил предложение участвовать, сразу как прозрение пришла уверенность, что я хочу это сделать. Безумно интересно, сможешь ли ты это выдержать, но даже не это главное. Главное это сможешь ли ты полноценно жить все это время и получать удовольствие от осознания себя в рамках этого жесткого испытания. Это не элемент мазохизма, скорее наоборот способен ли ты остаться человеком невзирая на тяжелые нечеловеческие испытания. Ведь вытерпеть столько практически нереально три недели, остается только вжиться в новую систему. Практически каждый из нас, подходя к краю отвесной скалы, чувствует легкий страх и головокружение. Это нормально. Но замечательно, если при этом он остается открыт, и замечает еще и потрясающую красоту вокруг и живет именно этим чувством, а не тем страхом, который в нем сидит. Это было желание вернуться к истокам, ради чего был придуман этот спорт. Ради той красоты и свободы наедине с природой, когда никакие мысли или условности не мешают тебе растворяться и просто жить медленно, но неуклонно продвигаясь вперед.
Начало гонки оказалось для меня очень жестким. За несколько дней до старта, я очень сильно травмировал колено. Так что спускаясь по ступеням обычной лестницы даже без рюкзака, мне приходилось держаться за перила. Притом, что рюкзак у меня оказался самый тяжелый изо всех участников двадцать килограмм против восьми у самых подготовленных пилотов. Слишком много надежд было на хорошую летную погоду и надежд провести в полете больше времени, чем в пешем перемещении. Как признавались ребята делались даже ставки сколько я смогу протянуть. Это нормально когда процентов двадцать участников выбывают по состоянию здоровья из гонки. Еще за несколько минут до начала гонки, я боялся просто элементарно не спуститься с горы и выбыть из борьбы в самом начале. Но человеческий организм оказался хитрее как только был дан старт и до самого финиша я вообще больше не вспоминал про больное колено. Организм как бы понял, что просто так живым его отсюда не выпустят и единственный выход из этой гонки только со стороны финиша. Он моментально перестраивается и кажется даже естественной ситуация, когда ты еле-еле доходишь до очередного привала и падаешь в изнеможении, но уже через два часа сна снова встаешь и находишь в себе силы снова двигаться дальше. Порой даже хватает пятнадцати минутного выключения. Почти как Штирлиц! Причем это не шутка. Уверен, что в условиях размеренной городской жизни мне требуется гораздо больше времени для восстановления!
Замечательно, что в этом процессе совершенно не участвует голова. Та наша голова, которая так сильно нас одолевает в повседневной жизни - с перегрузом эмоциями, потусторонними мыслями, неотдаными долгами. После первых пяти часов изнурительного подъема на ледник Дахштайн эта часть мыслительного процесса выключается, и ты начинаешь принимать решения, руководствуясь элементарным холодным расчетом. На вершине ледника нас ожидал ураганный ветер и единственная возможность продолжать маршрут была в спуске по трехсотметровой отвесной скальной стене. Учитывая, что большинство из спортсменов заранее к этому спуску не готовились. Спускались по стене без страхующего снаряжения, просто придерживаясь руками за металлический трос, предусмотрительно прикрепленный к скале. В нормальной жизненной ситуации ты десять раз анализируешь насколько это опасно и страшно, здесь в условиях гонки решение всплывает само тебе просто нужно идти дальше.. Взлетали там же, под прикрытием этой стены не дожидаясь ослабевания верхового ветра. Главное удачно разложить купол на камнях и быстро поднять его дальше тебя вертикально свечкой вытаскивает на большую высоту и осторожно, боком ты пытаешься пробиться через ветер в спасительную долину. Здесь тоже важно быстрое принятие решения. Ветер усиливался и в этот день не все пилоты смогли взлететь. Мне повезло я к этому времени был уже в воздухе на маршруте.

Одно из самых сильных испытаний собственно психология непрерывной гонки и преследования. Осознание непрерывности процесса гонка идет двадцать четыре часа в сутки. Даже ночью ты можешь бежать не останавливаясь, отыгрывая километры у измотанных непрерывной гонкой преследователей. Но также дамокловым мечем висит понимание, что сзади тебя находятся преследователи, и ты не можешь достоверно определить сколько у них осталось сил, какую тактику они выбирают в каждый следующий момент. Решат ли отдохнуть и набравшись сил устремиться в погоню или будут идти практически непрерывно, не оставляя тебе время на отдых. Останавливаешься только когда действительно нет сил. Естественно полет на параплане всегда гораздо более скоростной и более выгодный, чем перемещение пешком по горам. Но для этого ты должен правильно понять погоду, угадать удобное место для старта и потратить два-три часа для подъема в гору, чтобы туда добраться. Обычно для этого необходимо отклониться в сторону от маршрута. Если сделал правильный прогноз погоды и расчет необходимого места, то ты в состоянии за один полет отыграть несколько десятков километров у соперников. Но если твой расчет места или условий оказался неверным или за эти два часа погода изменилась, то тебе придется взлетать с большим риском для жизни или если даже это станет невозможным, тебе предстоит гораздо более тяжелый спуск в долину, в то время как твои преследователи неуклонно продвигаются к цели. Обычно цена такой ошибки ты скатываешься на два-три места в турнирной таблице. И полное физическое истощение, т.к. этот рывок для полета ты стараешься выполнить максимально быстро пока погода не ушла. В таких условиях приходит мудрость трезвый, без эмоций, холодный спокойный расчет даже в сложной ситуации экономит массу сил и зачастую выводит немного вперед.

Зато удавшийся полет приносит массу положительных эмоций. Даже на пределе сил. Даже в жесткую погоду. Даже когда удается пролететь немного. Это все равно как маленький подарок и дело даже не в часовой передышке физически изможденному телу. Все чувства находятся на пределе концентрации: мощный эликсир из сказочной красоты ухоженных высокогорных Альп с их ледниками, скальными утесами и глубокими зелеными долинами и осознание того, что ты вырываешься вперед, отыгрывая километры. Полеты в Альпах в разгар лета достаточно жесткие - оказывает свое влияние жесткий высокогорный рельеф и близость снежников и ледников. Вдобавок погода в этом году была особенно негостеприимна. Обилие дождей, гроз и сильного ветра делало полеты особенно экстремальным занятием. Погода в горах и так меняется достаточно быстро, здесь же в Альпах характерна еще и своя аэрология для каждого места. Каждая новая долина может встретить своим ветром, и не всегда попутным. Но как красиво увидеть этот рельеф хотя бы с километра высоты! Ловишь себя на мысли, что очень хочется вернуться сюда, чтобы уже не торопясь полетать или хотя бы побродить пешком по местам боевой славы .

Альтернатива полету в данной гонке при отсутствии погоды только одна пешее перемещение. В расчет не берется дождь, туман, гроза или ураган. Ночь или день. Гонка должна идти непрерывно. Чувствуешь себя как в замедленной съемке на авторалли Формула-I. Даже если ты видишь преследователя, еще не факт, что ты можешь его догнать. Или наоборот когда ты чувствуешь, что тебя догоняют, не всегда есть силы поднажать . Возможности твоего мотора тоже ограничены и вот на протяжении двадцати часов вы непрерывно боретесь, обгоняя или отставая, и этим изматывая противника и изматывая себя. Причем так же как на Формуле - очень велико значение своевременной остановки: если не заменишь шины, если не получишь кратковременной передышки, то просто сойдешь с трассы. Ноги сбиваются иже на третий-пятый день, а впереди еще больше половины гонки! Мозоли как виноградины висят на пальцах и иногда даже невозможно запихнуть ногу в ботинок. Тогда начинаешь комбинировать: час идешь в кроссовках, следующий час в ботинках. Первые шаги после привала даются с болью, лишь через сто-двести метров походка начинает выравниваться и боль из острой превращается в тягучую монотонную к которой ты уже привык, а значит на нее почти не отвлекаешься. Максимальный пеший переход в течении дня 70км под проливным дождем и со взятием одного горного перевала.

Недостатка в сне практически не ощущаешь. Хотя спишь в день по два-три часа, недостаток сна почему-то легко восполняется цигуном, массажем и пятнадцатиминутными отключками каждый час в течении всего дня. Очень сильно экономит силы ровный психологический настрой человек воспитывающийся в течении всей жизни в условиях стресса большого города, только оказавшись наедине с собой и природой может понять как он счастлив. Безусловно риск и физические нагрузки забирают часть энергии на себя, но это не сравниться с растаскиванием нас повседневными заботами. Сохраняя эмоциональную невовлеченность , отключая голову мы экономим очень много сил, которые можно использовать для борьбы. А заодно нам в таком состоянии проще отслеживать быстро происходящие изменения в погоде, условиях, возможностях, позиции. Важно при этом не сожалеть о содеянном и не сомневаться в принятом решении. То, что можно было сделать в прошлом, уже сделано и прошло, и нет смысла расстраиваться из-за результата. В лучшем случае ты можешь что-то подкорректировать в будущем, но изменить прошлое уже тебе не под силу. Важно вообще не задумываться о результате, а стараться получить удовольствие от самого процесса борьбы, движения, гонки. В конце концов, осознать ту красоту, которая нас окружает и может уже никогда не повториться.

У альпинистов есть такое понятие выше пяти тысяч метров, человеческий организм уже самостоятельно не восстанавливается, а живет на накопленных ресурсах. Поэтому и не принято у альпинистов долго жить в высокогорных лагерях, и приходится спускаться вниз, чтобы организм сумел восстановиться. Нечто подобное происходит и при многодневной гонке на износ . На двенадцатый день гонки наступает серьезный кризис. После очередного рывка я падаю и понимаю, что не в силах больше подняться. Требую передых: не важно, где преследователи, пусть обгоняют, пока не отдохну часа два-три никуда не пойду. Я ползком передвигаюсь по поляне, где растет земляника. На ноги встать не могу не потому что они болят, а потому что нет вообще сил. Меня начинает знобить! Укутываюсь и пытаюсь поспать, но сон не приносит облегченья. Наоборот, не хватает воздуха, меня начинает тошнить и рвет чистой водой. Сил настолько нет, что не могу даже отползти с коврика. Жуткое состояние. Полная беспомощность. Мысль о том, что нужно сегодня или даже завтра опять бежать, вызывает ужас. Непонятно даже какими таблетками себя спасать: толи сердечными, толи от желудка. Под легким дождиком засыпаю в спальнике на обочине дороги, потому что кантовать меня сейчас куда-то бессмысленно, а палатку здесь не поставишь. Крайняя трезвая мысль - если утром не будет улучшений, будем вызывать доктора. Утром просыпаюсь совершенно обессиленным, но уже так сильно не тошнит. Медленно собираю себя по частям. На ногах стою с трудом, но зато начинает работать голова. Вспоминаю, как перед гонкой меня заставили пройти все возможные обследования на УЗИ и говорили, что в период экстремальных нагрузок может вылезти что-то, что имеет отклонения, но в нормальной жизни не мешает. Лезу в сумку и достаю Визамед Визикур кусочек активного парафина размером чуть меньше пачки сигарет, за который переборов жадность выложил около сотни баксов перед отъездом на гонку. Вроде и нет в нем ничего, но одев на себя потихоньку начинаю шевелиться и часа через два решаю все таки идти дальше. По чуть-чуть, сколько возможно, но надо двигаться вперед. Где наши конкуренты мы не знаем, но может оно и к лучшему, не надо торопиться. Потихоньку приходят силы, перестает сильно тошнить и через какое то время ты опять втягиваешься в гонку.

Итог гонки - мы восемнадцатые из тридцати команд! По своему это победа. По крайней мере для нас. Мы выдержали все и остались в гонке несмотря на преследовавшие неудачи и неоднократную опасность попасть под снос . Мы смогли продержаться всю гонку без травм и на хорошей скорости. Сказывается недостаток погоды и знания местных условий, что позволило бы больше времени провести в полете, а значит однозначно отыграть несколько мест. Нам есть чем гордиться и чему учиться, а это неплохой итог! Трудно подвести итоги такой гонки в цифрах. Результатом является тот громадный багаж знаний по выживанию в тяжелых условиях. Это та гамма впечатлений и эмоций, которую начинаешь ощущать как ностальгию по прошествии некоторого времени. Эта та красота, к которой хочется еще не раз вернуться.

Дмитрий Гусев
Мастер Спорта России
по парапланерному спорту

Источник: здесь

P.S. Эта статья как бы перекликается с темой "Баллада о настоящем человеке" .
Но здесь фигурирует уже наш современник, из сегодняшней молодежи...
Начать новую тему    Ответить на тему
Начать новую тему

1, 2, 3, 4   ❯ 
Страница 1 из 4

   

Ваши права в разделе:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

 
Перейти на форум:     





Vadim. nice-gorod.com 2006