|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 20 дней Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 19:57
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 19:57
Знаешь, я-то пишу потому, что я слушал вживую оперу Генделя "Ацис и Галатея", дирижировал Питер Нойман, и я тебя уверяю (а я был наверное больше чем на полусотне хороших рок-концертов) - живой Гендель забил впечатления процентов от 80 концертов. То есть я видел мировых рок-звёзд первой величины, но это было посильнее многих из них
При этом в записи ощущение может быть совсем другим.
Та музыка не писалась для того, чтобы ты слушал, запираясь в комнате.
Тогда это было именно живое искусство - здесь и сейчас - передача энергетики от человека к человеку.
Поэтому воздействие гораздо более мощное, когда ты воспринимаешь вживую.
Поэтому очень многое зависит от конкретного исполнителя - особенно с барочной и средневековой музыкой (как и в рок-музыке и в джазе).
Это как с народной музыкой.
Концерт Евгении Смольяниновой - практически мистика. Зал рыдает.
Записи Смольяниновой абсолютно не передают этого.
|
|
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. 16 дней Сообщения: 43999 Благодарности: Вам 3659 От Вас 2016 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 20:23
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 20:23
Невозможно с этим спорить, однако моя позиция относится и ко всем живым концертам -- чарующую магию, в записи никогда не передать, тем более, если поёт хор - это вообще нечто завораживающее. Но я не о том.
Это тот случай, когда наслаждаешься действом в отрыве от себя - чистая эстетика, порой даже магическая, но больше получаешь удовольствие не от того "что", а от того "как". Я же говорю именно о том "что".
Есть много произведений, где это "что", созвучно даже с современным человеком, ибо оно несравненно больше него со всеми его приобретёнными изгибами, которые в содержании произведения просто тонут. Есть только то, где поражает лишь "как", а есть и вообще ощущение нафталина.. и слушаешь только из уважения к эпохе, даже если это живой концерт..
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 20 дней Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 21:21
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 21:21
Ну так "что" и тянет за собой "как".
Без одного не было бы другого.
Дело не в форме, дело именно в воздействии на слушателя.
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. 16 дней Сообщения: 43999 Благодарности: Вам 3659 От Вас 2016 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 21:28
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 21:28
Для хорошего "что", важно иметь хорошее "как", но одно без другого бывает.
Например, блестящее "что" со сносным "как", или "как", вообще без "что".
В обоих случаях воздействие запросто может присутствовать.
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 20 дней Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Пт, 19 Сен, 2014. 20:02
⊙ Пт, 19 Сен, 2014. 20:02
Знаешь, мне кажется, нужно иметь в виду, что композиторы писали просто музыку, а классической она стала уже потом.
Просто для тебя в данный момент музыка эмоционально работает или нет.
У меня изначально не было психологического барьера к её восприятию.
Покупал пластинки Баха и Гайдна вместе с современной музыкой и слушал.
Голландский культуролог Йохан Хёйзинга в книге "Человек играющий" очень любопытно отмечал:
"Признанной функцией музыки всегда была функция благородной и возвышающей социальной игры, наивысшей ступенью которой часто считали изумляющие достижения при демонстрации технических навыков.
Что касается исполнителей, то музыка долгое время остается в особенно зависимом положении. Аристотель называет профессиональных музыкантов ничтожным народцем. Шпильманы принадлежали к бродячему люду. Еще в XVII веке и позже каждый князь держал свою музыку, так же как и конюшни. Придворная капелла еще долго сохраняла свой особый домашний характер. "Musique du roi" ["Королевская музыка"] Людовика XIV была привязана к постоянному композитору. "24 Violons" [Скрипки] короля были наполовину актерами. Музыкант Бокан был еще и танцмейстером. Да и Гайдн носил еще ливрею, состоя на службе у князя Эстерхази, и ежедневно получал от него распоряжения.
Нужно представить себе, с одной стороны, обширные и утонченные музыкальные познания образованной публики былых времен, с другой же стороны, ее весьма незначительное уважение к высоким запросам искусства и к личности исполнителей. Обычаи современных концертов с их полнейшей, благоговейной тишиной и магическим почтением перед дирижером сложились в очень недавнем прошлом. Изображения музыкальных выступлений в XVIII в. являют нам занятых светскими беседами слушателей. Во французской музыкальной жизни еще каких-нибудь тридцать лет назад не было ничего необычного в нарушавших исполнение критических замечаниях в адрес дирижера или оркестра. Музыка была и оставалась главным
образом дивертисментом, и восхищение, во всяком случае выражаемое вслух, касалось прежде всего виртуозности исполнителей. Творение композитора еще совершенно не воспринималось как нечто святое и неприкосновенное. Свободными каденциями пользовались настолько нескромно, что приходилось этому ставить препятствия. Так, Фридрих II, король Пруссии, запретил певцам изменять композицию собственными украшениями.
Ни в одном виде исполнительского мастерства... фактор состязания не был столь очевиден, как в музыке. ...назовем только некоторые примеры.
В 1709 г. кардинал Оттобони устраивает состязание в игре на органе и клавесине между Генделем и Скарлатти. В 1717 г. Август Сильный, король Саксонии и Польши, хотел провести состязание между И.-С. Бахом и неким Ж.-Л. Маршаном. Последний, однако, на состязание не явился. В 1726 г. соревнование итальянских певиц Фаустины и Куццони вызвало настоящую бурю в светском обществе Лондона, пение прерывалось хлопками и свистом. Ни в одной другой области не происходит так легко формирование партий.
XVIII век полон распрями между партиями, поддерживающими то или иное направление в музыке: Бонончини против Генделя, буффоны против Гранд Опера, Глюк против Пиччини. Спор между партиями, принадлежащими к разным лагерям, легко принимает характер ожесточенной вражды, как это было в конфликте поклонников Вагнера и защитников Брамса".
Ну в общем, музыка - это очень живое искусство, аура вокруг общества, и Бах с Моцартом были живыми людьми и писали просто музыку.
Воздействует ли эта музыка эмоционально и как - для меня это вопрос настроения.
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. 16 дней Сообщения: 43999 Благодарности: Вам 3659 От Вас 2016 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Вт, 23 Сен, 2014. 21:44
⊙ Вт, 23 Сен, 2014. 21:44
Я так смотрю, за обсуждением и сам вопрос забылся..
Собственно всё что ты пишешь - это то, что я и говорил, но только проще и "своими словами".
Йохан Хёйзинга написал всё замечательно, но долго, во всяком случае, когда уже это и сам знаешь. Я это называю проще - "в классике есть не мало попсы.."
Настрой.. он разумеется нужен для любой музыки, если слушаешь её серьёзно, а главное - долго.
Если фрагментами.. то знаешь, вот вчера за обедом я ел жареную рыбку с чем-то там, и с огромным удовольствием слушал Первый концерт Штрауса, для валторны, вот на этом, совершенно замечательном парне! И никакого мне настроя было не надобно, но вот садится и слушать этот концерт целенаправленно - ни на концерте, ни в записи я бы не стал.
Такая музыка просто сказочно слушается "за делом..", особенно в машине, и особенно в мерсике - просто сказочно..
Но я не об этом..
Я именно о том, чтобы не просто слушать музыку и получать от неё наслаждение, или удовольствие.. я о том, когда этой музыкой можно жить. Вот в этом разрезе, мне подходит далеко не всякая классика и часто по причине принадлежности её эмоций (если можно так выразиться) к не нашей эпохе.. И тут уж ничего не поделать - хоть с настроем, хоть без, если музыка, хоть и не попса, да не из моего века, не из моей жизни..
Её я могу слушать разве что для эстетического удовольствия, но не больше.
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 20 дней Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Пт, 07 Ноя, 2014. 20:48
⊙ Пт, 07 Ноя, 2014. 20:48
Отменный альбом для получения удовольствия:
Бартоли в питерских архивах разыскала забытые арии из опер итальянских композиторов, созданных ими в XVIII веке в Санкт-Петербурге. Как оказалось, композиторы подстривались под вкусы российской публики - сочиняли вещи мелодически яркие, незанудные (арии в среднем - 4-5 минут), на русском языке.
Альбом слушается почти что на одном дыхании. Первая на альбоме ария - композитор Арайя "Vado a morir" - в таком хорошем зимнем настроении.
Поблагодарили(1): oblomoff | |
|
|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 20 дней Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Сб, 09 Май, 2015. 21:02
⊙ Сб, 09 Май, 2015. 21:02
А вот еще барочная музыка, созданная просто для радости от музицирования и очень вкусно записанная. Альбом "Барочная музыка для различных и странных инструментов" Послушайте Бенедетто Марчелло (ткнитесь в подчёркнутый линк на странице - самая первая вещь)
http://www.baroquemusiclibrary.com/35Web.html
и потом вам захочется слушать дальше.
Весь каталог лейбла доступен для свободного скачивания (увы, в mp3) - кликайте в обложки дисков
http://www.baroquemusiclibrary.com/index.html
|
|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 20 дней Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Пн, 11 Май, 2015. 16:28
⊙ Пн, 11 Май, 2015. 16:28
Вадим, дай Генделю второй шанс
http://www.baroquemusiclibrary.com/49Web.html
Послушай здесь 4-ю вещь - концерт для арфы, лютни и оркестра - очень изысканно, можно сказать - душевно, и ничего похожего на жуткие видео с Youtube
Я слушаю эти записи несколько дней, и любопытно, что слух перенастраивается.
Чтобы перейти от этой музыки к джазовым вещам или к року - нужно некоторое внутреннее напряжение.
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. 16 дней Сообщения: 43999 Благодарности: Вам 3659 От Вас 2016 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Пн, 11 Май, 2015. 23:38
⊙ Пн, 11 Май, 2015. 23:38
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
|
❮ 1, 2, 3, 4, 5 ❯ |
Страница 4 из 5 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Vadim. nice-gorod.com 2006
|
|