|
|
innake
innake
|
|
Мэтр
Стаж: 15 лет 26 дней Сообщения: 4640 Благодарности: Вам 175 От Вас 201
|
Добавлено: Вт, 23 Мар, 2010. 13:57
⊙ Вт, 23 Мар, 2010. 13:57
Nata : |
Я винова-а-атая!!! .... Я исправлюсь!!! Я больше так не бу-у-уду!!! Ты только, пожалуйста, и дальше стара-а-айся!
|
Ну ладно, уговорила речистая! :-\ Слушай...
Думаю, что раз уж в этой темке мы слушали столько вариантов исполнения арии Олимпии, то именно здесь уместно начать рассказ об опере Жака Оффенбаха "Сказки Гофмана". Эта опера интересна тем, что в ней очень много арий и дуэтов, которые стали отдельными концертными номерами.
Сначала немного о либретто. Оно основано на пьесе Барбье и Мишеля Карре, которая, в свою очередь, основана на трех новеллах Гофмана. Эти новеллы: «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель»
Эта опера потребовала огромных усилий от Оффенбаха. Во время работы над ней он был уже серьезно болен и молился, чтобы не умереть, не увидев оперу на сцене. Композитор дожил до того момента, когда произведение было исполнено в домашней обстановке под аккомпанемент фортепиано, но он не дожил до того дня, когда опера была впервые представлена публике, он не успел даже закончить оркестровку.
В опере Оффенбаха отражены не только темы и сюжеты произведений великого писателя, но и сам он выступает в качестве главного героя, переживающего наяву то, что творила его фантазия. Реальный Гофман имеет мало общего с мечтателем и несчастным влюбленным, каким он выведен в опере. Но музыка Оффенбаха, в которой причудливая, гротескная, а временами даже зловеще-мрачная фантастика сочетается с иронией, на мой взгляд довольно точно передает некоторые особенности произведений писателя.
Первое исполнение оперы состоялось в Париже, 10 февраля 1881 года. И уже в первый сезон она была исполнена 101 раз. Однако при первом своем путешествии за границу по иронии судьбы ее постигла трагедия: во время второго представления «Сказок Гофмана» в Вене в театре, в котором она шла, возник пожар, приведший к человеческим жертвам. Это помешало быстрому успеху «Сказок» в Германии. Но в конце концов опера вошла в традиционный постоянный репертуар в этой стране, как, впрочем, и во всем мире.
Первоначальным намерением композитора, было то, чтобы роли Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и д-ра Миракля исполнялись одним и тем же баритоном, дабы серия гофмановских злых гениев предстала как одна личность, но в разных ипостасях. Подобным же образом одно сопрано должно было, по замыслу автора, представлять Стеллу, Олимпию, Джульетту и Антонию — всех четырех возлюбленных Гофмана. Но вокальные требования к этим партиям столь велики, что очень немного найдется баритонов и сопрано, которые могли бы быть на высоте предъявляемых их партиями требований. Во всяком случае мне такого не удалось услышать ни разу, а если честно, очень бы хотелось!
Это было краткое вступление, теперь переходим к самой опере!
Поблагодарили(1): Nata | |
|
|
innake
innake
|
|
Мэтр
Стаж: 15 лет 26 дней Сообщения: 4640 Благодарности: Вам 175 От Вас 201
|
Добавлено: Вт, 23 Мар, 2010. 15:05
⊙ Вт, 23 Мар, 2010. 15:05
Начинается опера с того, что в винном погребке, окруженный группой друзей, Гофман вспоминает былые любовные увлечения. Теперь он влюблен в артистку Стеллу, которую преследует советник Линдорф.
В Стелле соединены образы всех женщин, которых любил Гофман, тогда как Линдорф концентрирует черты его врагов. От Гофмана требуют песню, и он поет. Песня называется называется «Легенда о Клейнзаке, жившем в Эйзенахе». В середине песни он переходит на рассказ о своей возлюбленной, Стелле, но потом он все же заканчивает «Легенду» и, отпустив несколько колкостей Линдорфу, предлагает провести вечер, рассказывая своим хорошим приятелям историю о трех своих возлюбленных.
Вот один из вариантов арии, в исполнении Нила Шикоффа. Очень удобно, что есть английские субтитры, поэтому даже мало знакомым с этой оперой людям понятно о чем речь.
И когда пролог заканчивается, он произносит имя своей первой возлюбленной. Это Олимпия...
|
|
Nata
Nata
|
|
V.I.Р
Стаж: 15 лет 1 мес. 13 дней Сообщения: 102550 Благодарности: Вам 2671 От Вас 3628 Откуда вы: Москва
|
Добавлено: Чт, 25 Мар, 2010. 21:52
⊙ Чт, 25 Мар, 2010. 21:52
innake : |
Я так поняла, что Дуэт Цветов никого не вдохновил? А мне, когда я слушаю этих девушек, кажется. что именно так могли звучать песни сирен, которыми они завораживали и завлекали моряков в пучину...
|
А, вот, и я - прогу-у-у-ульщица! Та-а-акс, послушала, да-с! Мелодия потрясающая, голоса сказочные, не понравиться такое просто не может!
Хотя мне они сирен и не напомнили, т.к., ну, в моём понимании, у сирен голос должен быть несколько выше и мелодичности несколько другой, хотя ... когда они, солистки, поют свою партию вместе (это, как припев или как называется ) согласна поверить и в сирен, т.к. просто божественно красиво!!!
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.
|
|
Nata
Nata
|
|
V.I.Р
Стаж: 15 лет 1 мес. 13 дней Сообщения: 102550 Благодарности: Вам 2671 От Вас 3628 Откуда вы: Москва
|
Добавлено: Чт, 25 Мар, 2010. 22:09
⊙ Чт, 25 Мар, 2010. 22:09
innake : |
Слушай...
|
innake, это же просто невозможно быть такой умной!!! Читала просто раскрыв рот!
innake : |
Во время работы над ней он был уже серьезно болен и молился, чтобы не умереть, не увидев оперу на сцене.
|
Всё таки, как мне кажется, вот, подобные состояния здоровья и, как следствие, и особое состояние души, и, как мне кажется, в следствии всего этого, полное задействование всех внутренних душевных резервов организма, непременно откладывают отпечаток на музыку. Мне, кажется, если человек и в обычной жизни был талантлив, то в таком состоянии, как бы, когда он пишет некоторое подобие завещания и в тоже время это как бы финальная его работа, его талант раскрывается с максимальной силой.
innake : |
Первоначальным намерением композитора, было то, чтобы роли Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и д-ра Миракля исполнялись одним и тем же баритоном, дабы серия гофмановских злых гениев предстала как одна личность, но в разных ипостасях. Подобным же образом одно сопрано должно было, по замыслу автора, представлять Стеллу, Олимпию, Джульетту и Антонию — всех четырех возлюбленных Гофмана. Но вокальные требования к этим партиям столь велики, что очень немного найдется баритонов и сопрано, которые могли бы быть на высоте предъявляемых их партиями требований.
|
А, вот, это была потрясающая задумка, по красоте, по смыслу, по исполнению бы - наверняка!!! Да ... я бы послушала бы и посмотрела бы с удовольствием!
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.
|
|
innake
innake
|
|
Мэтр
Стаж: 15 лет 26 дней Сообщения: 4640 Благодарности: Вам 175 От Вас 201
|
Добавлено: Пт, 26 Мар, 2010. 08:45
⊙ Пт, 26 Мар, 2010. 08:45
Nata : |
Мне, кажется, если человек и в обычной жизни был талантлив, то в таком состоянии, как бы, когда он пишет некоторое подобие завещания и в тоже время это как бы финальная его работа, его талант раскрывается с максимальной силой.
|
Очень может быть. Потому что на мой взгляд это и в самом деле одно из лучших произведений Оффенбаха.
Nata : |
innake : |
Первоначальным намерением композитора, было то, чтобы роли Линдорфа, Коппелиуса, Дапертутто и д-ра Миракля исполнялись одним и тем же баритоном, Подобным же образом одно сопрано должно было, по замыслу автора, представлять Стеллу, Олимпию, Джульетту и Антонию
|
Да ... я бы послушала бы и посмотрела бы с удовольствием!
|
Всегда остается надежда, что кто-нибудь, когда-нибудь сумеет поставить "Сказки Гофмана " так, как они задумывались автором Хотя конечно диапазон и выносливость у исполнителей должны быть неслабыми! Причем у всех исполнителей!
|
|
Nata
Nata
|
|
V.I.Р
Стаж: 15 лет 1 мес. 13 дней Сообщения: 102550 Благодарности: Вам 2671 От Вас 3628 Откуда вы: Москва
|
Добавлено: Пт, 26 Мар, 2010. 11:50
⊙ Пт, 26 Мар, 2010. 11:50
innake : |
Вот один из вариантов арии, в исполнении Нила Шикоффа
|
Слу-у-у-у-ушай, я с каждым разом получаю всё большее и большее удовольствие! Помимо голоса, он просто потрясающе артистичен, пластичен, обладает великолепной мимикой и очень выразителен! Я даже не предполагала, что опера может так захватывать, когда смотришь и слушаешь на одном дыхании и даже не понимаешь, что она поётся на языке, который ты не понимаешь. У меня так только один раз было, видимо по настроение что ли совпало, просмотрела от начала и до конца, благо произведение было хорошо знакомое, но я только в конце поняла, когда пошли титры, что пели все на французском языке. Правда, это тогда была не опера.
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.
|
|
innake
innake
|
|
Мэтр
Стаж: 15 лет 26 дней Сообщения: 4640 Благодарности: Вам 175 От Вас 201
|
Добавлено: Пт, 26 Мар, 2010. 16:24
⊙ Пт, 26 Мар, 2010. 16:24
Nata : |
[Помимо голоса, он просто потрясающе артистичен, пластичен, обладает великолепной мимикой и очень выразителен!
|
Согласна с каждым словом! Он один из моих самых любимых теноров! Не так широко известен как Доминго-Каррерас-Паваротти, но на мой взгляд ничем не уступает им в плане голосовых данных, а по артистичности, по драматическому таланту даже превосходит!
Он человек с очень сложным характером и непростой судьбой. Американец, чьи предки бежали с Украины от еврейских погромов. Сейчас живет в Австрии. Критики прозвали его "оперным Аль Пачино". Его жена говорит, что "когда Нил поет партию, он живет и дышит эмоциями данной роли на каждодневном уровне, он просто не знает, как от этого избавиться". Все эмоции пропускает через себя, отсюда частые отмены спектаклей, а также инциденты с режиссерами и дирижерами.
Но на мой взгляд как актер и певец он АБСОЛЮТНО талантлив!
Так что, если захочешь, то после "Сказок Гофмана" могу рассказать тебе о нем все, что знаю.
Поблагодарили(1): Nata | |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Vadim. nice-gorod.com 2006
|
|