Ну вот дубль 2
Мари, ненаглядная, солнышко, умничка! Спасибо тебе ,что открыла эту тему! Итак начну с последнего спектакля – Фердинандо. Но сначало собственно о мастере Романе Виктюке. Спектакли Виктюка эне для всех. Все спектакли Виктюка о любви.
Посетив последний спектакль могу как всегда после постановки мастера сказать это было потрясающе! В этом спектакле сплелось всё. Страсть , любовь, порок, желание,. В постановке сплетается всё- страсть испанской сеньоры к молодому прекрасному телу юноши, преступная страсть священника, племянницы сеньоры.. любовь к душе и переживаниям этой душе любовь к телу в НЕ зависимости мужское или женское. Кисейные барышни и воспитаные леди покрываются рстыдливым румянцем на постановках Виктюка.. шепча « господи как же пошло» при этом понимая и желая всего того ,что происходит на сцене.. Они как бы прикрывают лодошкой глазки и при этом подсматривают через щёлочку сквозь пальцы. Как шепчат " какое безстыдство " и сами покусывая губы мечтают быть на месте героини спектакля...
Я присутствовал на спектакле с девушкой и она поклонница классических постановок Ленкома, Маяковки, Малого театра.. естественно она сказала- что ей показалось это немного пошлым. Первый раз знакомясь с Виктюком наверное у всех возникнет такое ощущение но уверяю вас это лишь пелена стыда и сладости откинуть её.. Ведь все спектакли как я уже писал о Любви. Я лично был на 8 разных постановках этого мастера и несколько раз на «Служанках» думать..он заставляет думать и воспринимать повседневные события по другому.
Насколько можно ощутить сладость страдания, мести, прощения, любви, похоти..всё это глубоко отражено в спектаклях мастера. Многим кажется что выражение « у него член больше чем у дона Кателино» ( пусть это и произнесла Эра Зиганшина народная артистка РФ) кажется пошлым – нет это лишь перчит спектакль.
За что я люблю его постановки за то что он заставляет меня думать это раз, за то ,что он говорит о любви страдании и передаёт всё ооочень точно разными способами. И главнейший из них язык тела и пластики. Музыка..какая потрясающая музыка у Виктюка в постановках.
У Виктюка запретная страсть - настоящая, похоть не греховна и греховна, любовь и боль как две руки одного тела, месть и сладость прощение и страдание неразлучны. Свобода выбора, секса, сладострастия..
1. Спектакль- Мадам Батерфляй- насколько я знаю снят с постановки но именно с него ооочень давно у меня и состоялось знакомство с Виктюком ( я позволю себе рассказать о нём позже тем более каждая роль занятых в нём актёров это отдельная тема)
2. Мастер и Маргарита- необычное видение произведения . И я как почитатель Булгакова очень опасался спектакля, но посмотрев был впечатлён абсолютно другое видение другой проблематики произведения. Обломычу понравились бы декорации— огромные головы Сталина на сцене.
3. Саломея... как можно писать о Войне и Мире или Мастере и Маргарите? Тяжело . Словом это надо видеть. Настолько пронизывающей драмы Оскара Уальда о жизни человека о любви и смерти, напрочь заставляющая пересмотреть кто мы. Для чего мы? Зачем?..
4. Хотите посмеяться – нет проблем . « Путаны» отличная комедия на грани фола , лично у меня ощущение камерности театра Виктюка впервые возникло после этой постановки. Приятно если бы во время действия подавали шампанскоеэ
5. Ромео и Джульета..поймут лишь поклонники Виктюка как мне кажется.. играют студенты и у нас в Риге ( очень приличная всегда театральная публика- одна из любимых публик для артистов) пол зала национальной оперы вышло после 20 минут.. не однозначный спектакль.. и для меня был труден в восприятии.
6. Давай займёмся любовью—коротко о спектакле- все мы сумасщедшие в любви. Нет клинические психи.. после спектакля умооооляю не сравнивать его с «пролетая над гнездом кукушки». Эмоциональный спектакль.
7. Нездешний сад.- Знаешь Мари,- очень тяжёлый спектакль о борьбе, свободе, непонимании.. могу сравнить с « дневник его жены» А.Учителя. ...судьба Бунина очень похожа. Спектакль очень масивный и выстраданый ( ответственность очень велика) Пластика потрясающая. Красивейшие тела и монологи.
8. СЛУЖАНКИ- ГЕНИАЛЬНО,
Я каждый раз жду именно этого ,, это врезалось в памятьи я запомнил слово в слово с первого просмотра «Служанок» Звенит звонок, гаснет в зале свет... и.. « Уважаемые Дамы и господа к вам обращается режиссёр Роман Виктюк. Через минуту мы начнём спектакль а пока я прошу вас оключить ваши дорогие ,любимые игрушки. Спасибо. А пока..мы.. начинаем.» . «Я считаю, что в “ Служанках ” играть должны мужчины. Да, именно мужчины» - Жан Жене.
...после этого начинается великолепный спектакль с потрясающими нежными костюмами которые так и хочется потрогать с умопомрачительной музыкой ( подборка- платиновая на мой взгляд), с игрой актёров.. какой потрясающий актёр - Дмитрий Бозин как он играет Соланж.. я в восхищении.
Процитирую одно издание-" Сюжет пьесы, на мой взгляд, нельзя назвать сложным, закрученным, но не забывайте, что автор ее Жан Жене, великий мистификатор, утверждавший, что в “Служанках” должны играть мужчины, именно мужчины, - эти слова прозвучали перед началом спектакля. И этими же словами спектакль закончился, только вместо имени Жана Жене прозвучало имя Романа Виктюка, постановщика спектакля. Как принято считать, скандального и оригинального режиссера."
Я не хочу приподнимать вуаль интереса спектакля по этому Мари, после того как ты посетишь постановку мы с тобой вдвоём порционно напишем о нём. А кому не терпится ( ай ай ай) в ру.интернете есть фан сайт этого спектакля ( только тихо ).
Думаю ,что после него стоит кричать БРАВО стоя...
Целую