Подождите, идет загрузка...
    Лазурный берег FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   
Всё о Ницце подробно Экскурсии по городам Лазурного берега Трансфер из аэропорта Ниццы в любой город Лазурного берега Вертолётный трансфер по Лазурному берегу Аренда яхты класса Люкс Аренда автомобилей в Ницце, Каннах, Монако, Куршевеле
  Профиль    Проверить ЛС   Вход   
Семейный портрет в интерьере

1, 2     Следующая    

 
   Список форумов «Лазурный берег» -> Мир кино и театра
 

Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 10 лет 3 мес. 14 дней
Сообщения: 88475
Благодарности:
Вам 1996
От Вас 2788

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 06 Май, 2010. 17:46     Семейный портрет в интерьере
 
"Семейный портрет в интерьере/Gruppo di famiglia in un interno"



Год выпуска: 1974
Страна: Италия, Франция
Жанр: драма
Продолжительность: 01:56:29
Режиссер: Лукино Висконти / Luchino Visconti

В ролях: Берт Ланкастер /Burt Lancaster/, Хельмут Бергер /Helmut Berger/, Сильвана Мангано /Silvana Mangano/, Клаудиа Марсани /Claudia Marsani/, Стефано Патрици /Stefano Patrizi/, Эльвира Кортезе /Elvira Cortese/, Ромоло Валли /Romolo Valli/, Клаудия Кардинале /Claudia Cardinale/, Доминик Санда /Dominique Sanda/

"Жизнь - это поле битвы, где также сталкиваются молодость и старость. Молодые, с их обаянием, жизненной силой, безрассудством, с их упрямым нежеланием верить... И старики, лишенные иллюзий, замкнутые в воспоминаниях, гордые своей опытностью и культурой" - Лукино Висконти.











Удивительный, красивый, глубокий, философский фильм Лукино Висконти. Прочитав в одной из аннотаций этого фильма: «Фильм, который взорвался как "бомба" 70х годов. Его приняли на штыки многие страны мира, назвали порнографией» (С), я поняла, что хочу его посмотреть. Мне нравится вызов, мне нравится бунт, сейчас у меня такое настроение, и в тоже время, я хотела посмотреть и составить своё собственное мнение об этом фильме. Надо мной не довлели чьи бы то ни было авторитеты, ни тех, кто этот фильм не принял категорически, ни тех кто его создавал. Ни тех, ни тех я совершенно не знала, последних, могу теперь сказать, к сожалению.

Изначально, находясь в поиске «достойного кино» и пытаясь хоть что-то узнать о том или ином фильме, пытаясь найти именно то, ЧТО я хотела, прочитала о том, что это предпоследний фильм режиссёра Лукино Висконти, что в этом фильме много личного, что фильм снят за 15 месяцев до смерти режиссёра, что Хельмута Бергера, сыгравшего в этом фильме Конрада, “подарила” Висконти жена Сальвадора Дали, Гала. В буквальном смысле этого слова. Однажды она въехала на автомобиле на съёмочную площадку, где работал Висконти, и громко объявила: “Посмотри, какой подарок я тебе привезла”.

Режиссёр был уже болен и передвигался в инвалидном кресле. Вдобавок, был поставлен перед фактом, что снимать он может только в павильоне, поэтому фильм получился камерным, полным атмосферой и антуража начала двадцатого века.

И мне, которая любит свет и в кинематографе в том числе, которая периодически жалуется, что «мне не хватает света», эта камерность, этот декор, все эти предметы искусства, книги, весь интерьер и сам профессор, как эхо уже ушедшей безвозвратно эпохи, как её хранитель и собиратель – они все вместе невероятно гармоничны, взвешены и кажутся по-своему совершенны. При всём своём желании, даже, если бы я и захотела что-то добавить, то я бы не смогла. Более того, лишь после просмотра фильма, я вдруг поймала себя на мысли, что собственно все события фильма происходят «в четырёх стенах». Но каких … Всё дышит историей, всё глубоко выразительно в каждой мелочи интерьера, всё это дышит ностальгией и любовью, и ещё … отчаянным одиночеством.
Искусственно созданный иллюзорный мир, в котором царят книги, собранные предметы искусства, дивная музыка Моцарта и трогательные воспоминания о жене и матери, которые в этом мире были живы, прекрасны и молоды. Свет здесь был и не нужен – здесь важны цвет и предметность.

Профессор – чудом сохранённая эпоха, которая уже успела исчезнуть, как мамонты. Он замуровал себя в ней, он дышит ей, он избегает общения, он превратил настоящее в прошлое, он живёт сейчас, но дышит уже исчезнувшим воздухом, исчезнувшими ценностями ушедшей эпохи.

Дети, выращенные вне любви просто не знают что это такое. Их как щенков выбросили в этот огромный мир и они, путём собственных ошибок и набитых шишек, пытаются проверить себя на прочность в нём, дети, которым взрослые не объяснили, что такое быть людьми.

Великолепно продуманные, прочувственные, выписанные герои и великолепный актёрский состав, который, как мне кажется, детально и с точностью предал задумку режиссёра. Во всяком случае, я думаю, лучше было просто невозможно это сделать, не сами роли по сценарию, не само их исполнение.

Эта история «отцов и детей». Действия фильма происходят в первой половине ХХ века, и всё те же вечные проблемы взаимопонимания.

Профессор, который неожиданно, практически помимо воли обрёл такую беспокойную семью, вдруг проникся почти отеческими чувствами, к этим бестолковым жеребятам, и особенно к этому непокорному, взбалмошному бунтарю Конраду, который запутался в своих игровых и политических махинациях, который отчаянно критиковал «сословие», и который так жаждал, что бы оно его приняло. И, Конрад, который в начале фильма не заслуживает никакого другого эпитета, кроме как «каков самовлюблённый, беспринципный негодяй», вдруг раскрывается впоследствии, чуть ли не потерявшимся мальчишкой, который боится темноты и закрытых дверей, который боится быть запертым и остаться одному, и который отчаянно нуждается в любви, впрочем как и все.

В конце фильма приходит понимание, что человеческое сердце похоже на стеклянный сосуд, хрупкое и прозрачное. Вместив в себя все то, от чего оно так старательно хранилось и оберегалось на протяжении многих лет, почувствовав мгновенные счастье и боль, оно вдруг не выдержало и разбилось.

В фильме не говорится об этом чётко, но, скорее всего профессор умирает, уходя вслед за ушедшей эпохой, ещё один думающий, глубокий, человек, возможно, со своими тайнами, так никому и не озвученными, лишь приоткрытыми, умеющий сопереживать и сострадать, уходит в небытие. Тогда понимаешь смысл ползущей ленты кардиограммы в начале фильма, всё было уже решено в самом начале, а то, что мы видели, это последние воспоминания, а если последние, то те, которые по-настоящему значимы и понимаешь финальный монолог профессора -: "В моей библиотеке есть книга, которую я постоянно читаю перед тем, как заснуть. Это рассказ о человеке, над которым в квартире поселился какой-то новый жилец. Автор слышит его шаги, его передвижения по комнате много дней, но потом он исчезает и воцаряется полная тишина. И вдруг он снова появляется и вслед за этим его уходы становятся всё более и более редкими. Он чаще и чаще остаётся с автором. Этот жилец - смерть.
Сознание того, что ты достиг предела своей жизни, который явился перед тобой в одном из бесчисленных маскарадных костюмов.
Но ваше присутствие в этом доме означало для меня нечто противоположное. Вы разбудили меня резко и внезапно от бесчувственного, глухого, глубокого сна., подобного смерти" (С)
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Поблагодарили(2): Vadim, Matador
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  Оценка сообщения: Замечательно!    

Vadim
Ответить с цитатой     

Главный хомяк

Стаж: 12 лет 5 мес. 26 дней
Сообщения: 38490
Благодарности:
Вам 2755
От Вас 1832

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 06 Май, 2010. 18:12    
 
ВАУ!!!!
Это мне напоминает новый уровень при прохождении предыдущего.
Я этот Висконтьевский фильм, на сколько помню - не смотрел!
А если и смотрел, то сто лет назад и пересмотреть обязательно нужно.

Что ты там писала, разумеется читал только урывками но уже трясусь от нетерпения посмотреть.

Наткииин! Поцелуйчик
 

Пусть все течет само собой,
А там увидим, что случится.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  Оценить сообщение    

Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 10 лет 3 мес. 14 дней
Сообщения: 88475
Благодарности:
Вам 1996
От Вас 2788

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 06 Май, 2010. 18:16    
 
Vadim :
Что ты там писала, разумеется читал только урывками но уже трясусь от нетерпения посмотреть.

Ну, ла-а-адно, предыдущее пока можешь не читать, но хоть это моё предложение прочитай пожалуйста Подмигивает:

Я считаю этот фильм одним из самых, самых, лучших из тех, которые я смотрела в своей жизни!!! Улыбаеться

P.S. И заметь, все эти фильмы я отыскала САМА, без чьей либо помощи, в частности и твоей! Всё же я редкая умница, во-о-от! bonne :belle: Вери Хеппи
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  Оценить сообщение    

Matador
Ответить с цитатой     

<b>V.I.P.</b>
V.I.P.

Стаж: 12 лет 4 мес. 12 дней
Сообщения: 7540
Благодарности:
Вам 170
От Вас 293

Откуда вы: Франция
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Сб, 08 Май, 2010. 13:05    
 
Висконти снимал поразительные фильмы.
Спасибо, что напомнила, обязательно их пересмотрю.
Ты остальные фильмы посмотрела, или пока портретом ограничилась?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  Оценить сообщение    

Vadim
Ответить с цитатой     

Главный хомяк

Стаж: 12 лет 5 мес. 26 дней
Сообщения: 38490
Благодарности:
Вам 2755
От Вас 1832

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Сб, 08 Май, 2010. 22:21    
 
Я посмотрел первую часть фильма.
Раньше, я его точно не видел.

Впечатление о первой части такое.
Висконти решил противопоставить или сравнить богемную жизнь совершенно погружённую в искусство с живой, повседневной, не отягощённую глубокими размышлениями жизнью.

Мне показалось, что "сторону искусства" он несколько обескровил, видимо для того, чтобы показать его полнокровность после.. или показать, что она черпает свою силу из таких вот повес..В сомнении

Богемная жизнь показана очень мастерски, атмосфера передана.
НО видишь ли ты жизнь, всецело погружённую в искусство именно таковой?

Мне кажется, конфликт был обострён немножко искусственно и главное достоинство первой части, это прежде всего изобразительная часть фильма В сомнении
 

Пусть все течет само собой,
А там увидим, что случится.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  Оценить сообщение    

Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 10 лет 3 мес. 14 дней
Сообщения: 88475
Благодарности:
Вам 1996
От Вас 2788

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Пн, 10 Май, 2010. 15:14    
 
Matador :
Ты остальные фильмы посмотрела, или пока портретом ограничилась?

Я не смотрела ... Я вообще не знала, что есть такой режиссёр Висконти ... Я раньше такие фильмы не смотрела. Стесняеться Не потому что мне они были не интересны, просто "случайно" я на них не попадала, а говорить мне про них, никто не говорил. Я знаешь ... я даже не знала, что фильмы ещё можно смотреть ... ну, не знаю, как сказать, ну, другими глазами, что ли, по-другому. Что можно получать сумасшедшее удовольствие, не только из-за глобального смысла и глобальной идеи, а от совершенного по красоте видеоряда, от палитры красок, когда ... ну, когда воспринимаешь не кадрами, а как бы отдельными картинами, с крупными живыми мазками, или от казалось бы непонятно чем, но пробирающей до нутра роли, которая живёт глазами. Мне это Вадим показал. Улыбаеться
Я же понимала, что Вадиму некогда и всё такое, я попросила его ... ну, если не названия фильмов, то хотя бы имена режиссёров назвать ... потому что ... стыдно признаться, но начинать мне было нужно с совершенно пустого места, если не считать отдельные фильмы Феллини. Но ведь, стыдно же не не знать, стыдно не хотеть знать. А я хочу, очень! Ну, вооот, я и попросила Вадима, а он сказал: "Не части руками!" Гига улыбка Поэтому я сама искала в дебрях интернета, основываясь на описаниях и интуиции. И нашла несколько очень достойных, на мой взгляд фильмов! Улыбаеться
Поэтому, если ты мне дашь названия каких-то фильмов, которые с точки зрения искусства и, разумеется, твоего мнения, можно будет назвать Кино, буду тебе очень, очень благодарна. Стесняеться
Пока ограничилась только "Портретом". Улыбаеться А что ты посоветуешь кроме? Улыбаеться А ты сам "Портрет" смотрел? Улыбаеться
Vadim :
Я посмотрел первую часть фильма.

Как сложно с тобой разговаривать, когда не понятно, что из того, что я хочу сказать, я могу сказать, а что нет! Гига улыбка А зачем ты разбил фильм на части?! В шоке Он же не очень большой, но на мой взгляд, из-за этого в восприятии многое потеряется. Мне кажется, что это один из таких фильмов, которые смотреть частями, это то же самое что смотреть частями одну художественную картину - сегодня правую часть, завтра левую часть. Twisted Evil Гига улыбка
Vadim :
Висконти решил противопоставить или сравнить богемную жизнь совершенно погружённую в искусство с живой, повседневной, не отягощённую глубокими размышлениями жизнью.

Мне кажется, что Висконти сравнил три поколения. И мастерски показал, что без взаимодействия друг с другом, они сойдут на эмоциональное, нравственное и культурное вымирание, причём это касается в равной степени и Профессора, так же, как и остальных героев.
Vadim :
НО видишь ли ты жизнь, всецело погружённую в искусство именно таковой?

Я пока не могу понять, стал бы ты задавать такой вопрос после просмотра фильма полностью. Улыбаеться
На мой взгляд, здесь не показывается "жизнь погружённая в искусство". Во всяком случае, это не есть самоцель. Висконти показывает нам разные поколения, их попытка самоустранится друг от друга и попытка взаимодействия друг с другом, этакая "шоковая терапия".
Три поколения, как три планеты. Если графиня и её дети, хоть как-то пересекались между собой, так сказать жили в какой-то степени «общими интересами», то профессор специально оградил себя от внешнего мира. Что бывает, когда планеты вдруг перестают двигаться параллельно? Вообщем-то, ответ дан ещё в самом начале фильма, когда Конрад чуть не развалил весь дом профессора, затеяв масштабную перепланировку в чужой квартире.
Vadim :
Мне показалось, что "сторону искусства" он несколько обескровил, видимо для того, чтобы показать его полнокровность после.. или показать, что она черпает свою силу из таких вот повес..В сомнении

Обратила внимание, что мы с тобой по-разному воспринимаем. Улыбаеться Ты в первую очередь видишь "сторону искусства", тогда, как я считаю, что это лишь средство показать и подчеркнуть внутренний мир Профессора, который живёт исключительно прошлым и воспоминаниями, о картинах, которые, да, всё ещё есть, и висят на стенах, но они бессловесны, в давно умерших и любимых матери и жене. Акцент, как таковой не на искусстве, а на собственной добровольной, продолжительной изоляции Профессора и его не желании иметь что-либо общее с внешним миром, который идёт вперёд с движением стрелок часов на циферблате, тогда как жизнь профессора остановилась со сменой эпохи, со смертью всех тех, кого он любил. И да, на первый взгляд, такая жизнь затворника, жизнь прошлым, ушедшим веком, она выглядит более духовной и заполненной, чем жизнь молодёжи "захватившей" его дом, но на поверку ничуть не более продуктивной! Только в их "союзе" в союзе прошлого и будущего, рождается истина настоящего, пусть не бесспорного, но живого и одушевленного.
Vadim :
Мне кажется, конфликт был обострён немножко искусственно и главное достоинство первой части, это прежде всего изобразительная часть фильма В сомнении

Я не спорю, что во мне говорит дилетантство, но "искусственно обострённый конфликт" если я и восприняла так, то только на той стадии, когда Профессор не спустил всю семейку с лестницы, а изобразил самаритянина с ангельским терпением. Гига улыбка Но с другой стороны, откуда я знаю нравы царящие в первой половине 20 века среди европейской интеллигенции голубых кровей. Пардон
А что ты называешь "изобразительная часть фильма"? Улыбаеться Если то, что я впервые фильм воспринимаю, как бы не покадрово, а ... ну, как бы отдельными картинами, то я совершенно с тобой согласна. Я вообще не ожидала, что весь фильм может восприниматься, как чередующейся ряд удивительных картин с живыми красками и подвижной палитрой. Улыбаеться
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  Оценить сообщение    

Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 10 лет 3 мес. 14 дней
Сообщения: 88475
Благодарности:
Вам 1996
От Вас 2788

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 13 Май, 2010. 16:32    
 
Vadim :
Я посмотрел первую часть фильма.

Вадим, ну, что вторая часть (если ты только двумя ограничился Гига улыбка ) преодолена или ты решил оставить эту попытку, или просто времени нет? Улыбаеться

У меня назрел ещё один фильм Вери Хеппи , кстати французский, но по нему больше вопросов, чем ответов, я бы сказала, что оочень своеобразный В сомнении
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  Оценить сообщение    

Vadim
Ответить с цитатой     

Главный хомяк

Стаж: 12 лет 5 мес. 26 дней
Сообщения: 38490
Благодарности:
Вам 2755
От Вас 1832

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 13 Май, 2010. 23:29    
 
Nata :
А зачем ты разбил фильм на части?!

Я поверил тебе и стал смотреть с детьми, а тааааммм!!! Гига улыбка
Nata :
Вадим, ну, что вторая часть

Начал и неуспел.
Вот же! Уже три части получилось.Гига улыбка
Но это здорово, теперь я живу с этим фильмом уже несколько дней.
Из выхваченной второй, но не последней части, скажу что разделением по поколениям я пока не стал бы заниматься.
Для меня это мировоззрения, выраженные через возможности сегодняшнего дня.
Нельзя сказать, что профессор, это классический пример его поколения.
Такие люди есть в любые времена, как и все остальные тоже.Улыбаеться
 

Пусть все течет само собой,
А там увидим, что случится.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  Оценить сообщение    

Nata
Ответить с цитатой     

<b>V.I.Р</b>
V.I.Р

Стаж: 10 лет 3 мес. 14 дней
Сообщения: 88475
Благодарности:
Вам 1996
От Вас 2788

Откуда вы: Москва
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 13 Май, 2010. 23:41    
 
Ура! Вообще, дожилась, радуюсь, как девчонка, когда со мной разговаривают в этом разделе! Гига улыбка
Vadim :
Вот же! Уже три части получилось.Гига улыбка

Варвааар! Laughing На мой взгляд, это ещё хуже, чем смотреть Феллини в плохом качестве! Гига улыбка
Vadim :
Из выхваченной второй, но не последней части, скажу что разделением по поколениям я пока не стал бы заниматься.
Для меня это мировоззрения, выраженные через возможности сегодняшнего дня.
Нельзя сказать, что профессор, это классический пример его поколения.
Такие люди есть в любые времена, как и все остальные тоже. Улыбаеться

Возможно, ты очень даже прав, но я почему-то этого профессора ассоциирую именно с эпохой, причём с ушедшей эпохой, в которой были другие ценности, другие приоритеты, другая культура.
Мне сложно представить такого профессора вышедшего из этой богемной среды. Хотя ... исключения бывают всегда. Просто для меня профессор не казался исключением, а очень органичным представителем времени, которое ушло в прошлое, как в сон. Улыбаеться
 

Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение  Оценить сообщение    

Vadim
Ответить с цитатой     

Главный хомяк

Стаж: 12 лет 5 мес. 26 дней
Сообщения: 38490
Благодарности:
Вам 2755
От Вас 1832

Откуда вы: Ницца
Ссылка на данное сообщение  Добавлено: Чт, 13 Май, 2010. 23:48    
 
Nata :
Возможно, ты очень даже прав, но я почему-то этого профессора ассоциирую именно с эпохой, причём с ушедшей эпохой, в которой были другие ценности, другие приоритеты, другая культура.

На сколько я могу его оценить, это скорее аристократ и буржуин, нежели раб искусства.
Поверь, в Европе и теперь такие есть.
Просто своих мы всех сгнобили и в России кажется, что такого больше нет.
Но зато в России мне довелось познакомится с настоящим человеком искусства.
Человеком, который мог прослезиться от отчаянья, когда один болван кинул скобрезлую фразу о Бахе.
Вот это, действительно душа проросшая искусством, каковых и тут врятли отыщешь.
Nata :
На мой взгляд, это ещё хуже, чем смотреть Феллини в плохом качестве!

Человек в этой жизни должен попробовать всё. Гига улыбка
 

Пусть все течет само собой,
А там увидим, что случится.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail  Оценить сообщение    
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов «Лазурный берег» -> Мир кино и театра
1, 2     Следующая    
Страница 1 из 2

Опции просмотра
Показать сообщения:   
Ваши права в разделе:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

 
Перейти:  





Vadim. nice-gorod.com 2007