|
|
Nata
Nata
|
|
V.I.Р
Стаж: 15 лет 1 мес. 10 дней Сообщения: 102550 Благодарности: Вам 2671 От Вас 3628 Откуда вы: Москва
|
Добавлено: Ср, 12 Окт, 2011. 17:15
⊙ Ср, 12 Окт, 2011. 17:15
oblomoff : |
Чиперь, пиши рецензию..!
|
Ты мне скажешь, что на тебя нашло, а, Обломушка? Я же по рецензиям на картины не очень сильна, сказала бы совсем не сильна, у меня образования и знаний не хватает. Ты хочешь выявить эту мою брешь? Спроси лучше Вадима, он тебе всё по полочкам разложит. Я же могу просто впечатлительно-эмоционально но ни чувства, ни эмоции " к делу не пришьешь".
innake : |
Ага! Рисовал Обломыч, а за рулем автомобиля Натка!
|
Эхх .. как бы я хотела покататься по ночной Москве и по ранне, ранне утренней, когда только светает летом.
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.
|
|
Nata
Nata
|
|
V.I.Р
Стаж: 15 лет 1 мес. 10 дней Сообщения: 102550 Благодарности: Вам 2671 От Вас 3628 Откуда вы: Москва
|
Добавлено: Ср, 12 Окт, 2011. 17:39
⊙ Ср, 12 Окт, 2011. 17:39
А почему я загубила?
Я не могу быть второй... И даже первой... Я могу быть только единственной.
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. 22 дня Сообщения: 44010 Благодарности: Вам 3659 От Вас 2016 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Ср, 12 Окт, 2011. 18:53
⊙ Ср, 12 Окт, 2011. 18:53
Ну, если это написал ТЫ, то тогда вот МОЯ рецензия:
Картина является частью серии работ о Москве, над которой художник работал с середины 1930-х годов. Художник изобразил площадь Свердлова (сейчас Театральная), расположенную в центре Москвы, неподалеку от Кремля. Видны Дом Союзов и гостиница «Москва». Сюжет картины — женщина за рулём автомобиля — довольно редкое явление для тех лет. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины, и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Всему этому способствует импрессионистская манера письма художника и нежный колорит картины.
Одно жаль, что художник уже давно умер.
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
careliya
careliya
|
|
Мэтр
Стаж: 14 лет 9 мес. 6 дней Сообщения: 3944 Благодарности: Вам 61 От Вас 60
|
Добавлено: Ср, 12 Окт, 2011. 18:58
⊙ Ср, 12 Окт, 2011. 18:58
|
|
CECTPEHKA
CECTPEHKA
|
|
Хулиганка-Модератор
Стаж: 15 лет 10 мес. 7 дней Сообщения: 17795 Благодарности: Вам 1076 От Вас 729
|
Добавлено: Ср, 12 Окт, 2011. 20:11
⊙ Ср, 12 Окт, 2011. 20:11
Vadim : |
Ну, если это написал ТЫ, то тогда вот МОЯ рецензия:
|
а МОЯ длиннее
Поставив знак равенства между «новым» и «более совершенным», Пименов Обломофф располагает это «новое» впереди – оно связывается с образами современных, высотных зданий, вырастающих за зданиями старого, традиционного типа – «помеченных» впрочем красной, революционной атрибутикой.
Символическое искусствоведение в своих интерпретациях живописи однозначно связывает линию горизонта с темой будущего; чем отдалённее от зрителя находится эта линия горизонта, тем – более далёкое будущее она символизирует, имея склонность к превращению в символ футуристистически ориентированной бесконечности.
В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет; будущее сконцентрировано на значительно более близком плане. Это – комплекс БЛИЖАЙШИХ ЗАДАЧ, которые призвано решить общества. Новые московские высотки символизируют будущее ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ – то будущее, которое в принципе доступно всем, ныне пребывающим в настоящем. И монументальность, высота новых зданий соответствует монументальности и высоте тех задач, которые призвано решить советское общество в ближайшей перспективе.
Такой образ будущего вполне соответствует нормам идеологии; можно сказать, что видение будущего идеологией и самим Пименовым Обломоффым в данном вопросе полностью совпадают. Идея будущего на картине – за счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» - обладает МОБИЛИЗАЦИОННЫМ потенциалом: такое будущее ДОЛЖНО БЫТЬ, и осуществление такого будущего мыслится – через неявное, но неизбежное подключение ко всему комплексу идей идеологического дискурса – как жизненная задача каждого члена общества.
Этот образ будущего на картине Ю.Пименова Обломоффа оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА; в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» - «мы знаем, как это будущее строить», - а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Тема ВКП здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» - улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества.
При этом «размытое видение» - визуальное следствие прошедшего дождя – делает образ будущего не вполне конкретным, что тоже соответствует идеологическим стандартам: образ коммунизма в советской идеологии никогда не поражал своей конкретикой.
Советский идеологический дискурс на всём протяжении своего существования с завидным упорством реализовывал одну концептуальную модель: растворение НАСТОЯЩЕГО в БУДУЩЕМ. Настоящее рассматривалось как пролог, начало той эпохи, которая уже возвестила о своём наступлении, но ЕЩЁ НЕ УСПЕЛА реализоваться. В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, - содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем.
И в «Новой Москве» это символическое вхождение в будущее представлено явным образом. Сам процесс этого вхождения (и, косвенно, надежды с ним связанные) принимает образ НОВОЙ ТЕХНИКИ, - автомобиля, едущего вперёд. – Здесь нет никакой гонки, никакого символического «рывка», - вместо этого: ПЛАНОМЕРНОЕ, РОВНОЕ движение, но скорость этого движения явным образом превосходит скорость движения пешехода.
В контексте этого «движения-в» топос настоящего обретает черты условности и ирреальности. По сути мы имеем дело с «забвением» настоящего.
Впрочем, если идеология придавала такому забвению четы «жертвенности», то в «Новой Москве» элемент жертвенности и вообще какой-либо трагичности ПОЛНОСТЬЮ исключён. Движение в будущее – естественно и даже в чём-то обыденно.
Тема связи техники и Эроса в современной психоаналитической и постпсихоаналитической литературе после работ Бодрийяра стала привычной. Машина, мчащаяся вперёд, претендует на роль ОЧЕВИДНОГО эротического символа.
У Пименова Обломоффа образ движущегося в будущее автомобиля дополнен управляющей им женщиной. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины.
Через этот образ осуществляется связь между миром Будущего, как оно мыслится идеологией, и сферой Желания, чьё место – в предсознании зрителя. Будущее желанно, и именно движение Женщины в будущее (вперёд) и делает его таковым. Образ женщины – на уровне неосознанного восприятия – увлекает ЗА СОБОЙ и, тем самым, ВОВЛЕКАЕТ в тематическую проблематику грядущего.
Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Лицо безусловно конкретизирует образ; но такая конкретизация, делая образ более содержательным, в то же время и предопределяет избирательный, частный характер признания этого образа: разные лица разными людьми воспринимаются по-разному. И совершенно необязательно это восприятие будет связано с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. Наоборот, сфера Желания оказывается зависимой от частных, случайных обстоятельств, конкретизирующих содержание диалога между конкретным зрителем и данным образом.
Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Предоставляя возможность конкретизации этого образа частной, индивидуальной имагинации, Пименов Обломофф связывает Будущее и Женщину как два смысловых, символических ПРИНЦИПА: Будущее в контексте этой связи раскрывается как Обещание осуществления Желания. Тем самым, импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования», и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы.
Связь образа Будущего с образом техники позволяет интерпретировать Величие Будущего как величие новых технических возможностей, раскрывающихся перед человеком. Именно на этих возможностях и акцентирует внимание «Новая Москва», и здесь – ситуация скрытого диссонанса в отношениях между «Новой Москвой» и идеологией: последняя всё же была склонна ассоциировать Величие Будущего с торжеством социальной (этической по своей сути) справедливости.
Поблагодарили(1): oblomoff | |
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. 22 дня Сообщения: 44010 Благодарности: Вам 3659 От Вас 2016 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Ср, 12 Окт, 2011. 20:13
⊙ Ср, 12 Окт, 2011. 20:13
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
|
❮ 1, 2, 3, 4, 5, 6 ❯ |
Страница 2 из 6 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Vadim. nice-gorod.com 2006
|
|