|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. 16 дней Сообщения: 43999 Благодарности: Вам 3659 От Вас 2016 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 12:14
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 12:14
Сергей, я понимаю о чём идёт речь - настрой невероятно важен, но если говорить не о "популярной классике" и не о музыке - откровении, то универсальность чувств, тут весьма условна.
Существует огромное количество классической музыки, что называется, "на сегодняшний момент".
Музыки, которая не затрагивает темы мироздания..
Вот взять хоть Генделя
Такая музыка, проходит по большей мере мимо меня - совсем иначе, она воспринималась людьми, не прошедших "закалку" 19 и 20 веками.
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
|
|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 20 дней Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 17:09
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 17:09
Кто же слушает Генделя да ещё в фортепианном исполнении, и не просто форетпианном, а с пластмассовым синтезаторным звуком? (во времена Генделя фортепиано-то ещё не было, не то что синтезатора). Я выдержал секунд 10
Да и исполнение Генделя можно превратить в праздничное исполнение хита:
Рьё здесь конечно наддал жару, но это таки Гендель.
У Генделя очень ясная музыка.
Конечно если начинать слушать оперы от начала до конца, то это будет скучно, но сильный материал и в сильном исполнении - слушается вполне увлекательно.
Ну а уж всю классику любить необходимости нет. Я, например, не люблю композиторов-романтиков 19 века (Шуберт, Шопен) - ну никак мой настрой с ними не совпадает. Это опять же личное.
А вот с древнегреческой музыкой музыкой - настрой совпадает.
Мне это кажется маленьким чудом.
Реконструкция древнегреческого гимна богине правосудия Немезиде - гимн 2 века нашей
эры, композитор - Месомед Критский. Длительность звучания - полторы минуты.
Поблагодарили(1): oblomoff | |
|
|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 20 дней Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 17:56
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 17:56
Ты послушала?
|
|
oblomoff
oblomoff
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 1 мес. 10 дней Сообщения: 97656 Благодарности: Вам 1458 От Вас 2485 Откуда вы: Suid-Afrika, Transvaal
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 18:02
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 18:02
Серж просто.... как мастер Йода.
На самые разноплановые темы - есть железные факты. Это очень сильно.
|
|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 20 дней Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 18:19
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 18:19
Ну что, мне приятно.
К сожалению, у нас остались нотные записи греков, которые передавали только мелодию - а как точно это всё звучало мы не знаем - многое в звучании зависит от настройки инструментов, и здесь точной информации нет, поэтому каждая реконструкция звучит несколько по другому, но именно эта кажется самой живой. А когда-то, в начале 20 века, когда эту музыку пытались исполнить не на древнегреческих инструментах, как сейчас, а на фортепиано, то приходили к выводу, что эмоциональность древних греков современному человеку чужда, и до нас эта музыка уже не достучится.
А вот пожалуйста - вложи душу в исполнение - и двухтысячелетняя мелодия сработает
Другой подход - звучание более сдержанное и серьёзное, исполнители имитируют богослужение - самый древний сохранившийся христианский гимн (3 век нашей эры, Оксиринх, город в Египте, где жили греки)
Последний раз редактировалось: Серж (Чт, 11 Сен, 2014. 18:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. 16 дней Сообщения: 43999 Благодарности: Вам 3659 От Вас 2016 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 18:26
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 18:26
Серж : |
Кто же слушает Генделя да ещё в фортепианном исполнении, и не просто форетпианном, а с пластмассовым синтезаторным звуком? (во времена Генделя фортепиано-то ещё не было, не то что синтезатора). Я выдержал секунд 10
|
Не, ну ясное дело, я утрирую, чтобы было понятно о чём речь вообще..
Такую музыку хоть на чём играй - "универсальности чувств" она не обнаружит.
Есть колоссальный пласт классической музыки, который просто обязывает погружаться в ту эпоху, и смотреть на неё "теми глазами" (или слушать теми ушами), для того чтобы полностью в неё проникать и наслаждаться ей.
Если проблема в неполноценности отрывка, то можно послушать великолепную 31 Сонату Гайдна в исполнении Рихтера.
При всём наслаждении музыкой и исполнением, отдаю себе отчёт, что она "не имеет ввиду" меня сегодняшнего.. Не выражает она мои сегодняшние чаяния и веяния.
Серж : |
А вот с древнегреческой музыкой музыкой - настрой совпадает.
Мне это кажется маленьким чудом.
|
Великолепная музыка, и настроя не нужно
Вообще, она бесценна тем, что помогает погрузиться в закрытый мир чувственности древних греков. Закрытый, несмотря на то, что они нам столько всего понаоставляли..
Но для меня сегодняшнего, она может быть лишь обогащением моего мира новой краской, путём погружения в их мир..
Для моей сегодняшней души она слишком проста, несмотря на понимание того, что все усложнения, в конечном итоге, могут оказаться лишь суетой сует.
Но.. в ней нет самого главного - в ней нет той любви, которую можно испытать сегодня.. а куда ж годится музыка, если в ней нельзя найти той любви, которую можешь узнать?
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
Серж
Серж
|
|
Кандидат в Мэтры
Стаж: 15 лет 6 мес. 20 дней Сообщения: 1606 Благодарности: Вам 322 От Вас 223
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 18:48
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 18:48
А знаешь, если ты будешь слушать эту музыку вживую - то, во-первых впечатление будет совсем другим, чем на Ютьюбе - качество-то дрянь, а некоторые у нас призывали слушать музыку на хорошей технике. Здесь это Рабинович напел.
Потом это достаточно старые и тяжеловесные исполнения.
Гендель не писал музыки для фортепиано, у Гайдна эти сонаты - не самая сильная часть и яркая часть творчества, и орган для исполнения Генделя должен быть барочным.
Если ты поищешь исполнения Тревора Пиннока, опять же "Музыка на воде" - это-то вообще хит.
А многое из того, что писалось классиками, было рассчитано совсем не на века, а на домашнее исполнение вечером в кругу гостей, и всё. Записей не было, просто сочинялась новая музыка. Оперы - это как сейчас кино. Поставили, посмотрели и забыли. Сочинили следующую. И, естественно, что у любого композитора не может быть, чтобы все его сочинения были равноценными и сильными.
Ну если ты будешь слушать Генделя с бокалом вина на свежем воздухе в хорошую погоду в компании друзей и приятных дам и смотреть на окружающий ландшафт и на дам, а не на старика Рихтера во фраке - то уверяю - Гендель и Гайдн пойдут на "ура" Собственно для такой обстановки они свою музыку и писали.
Да и Баха можно подать таким образом
|
|
Vadim
Vadim
|
|
V.I.P.
Стаж: 17 лет 3 мес. 16 дней Сообщения: 43999 Благодарности: Вам 3659 От Вас 2016 Откуда вы: Ницца
|
Добавлено: Чт, 11 Сен, 2014. 19:33
⊙ Чт, 11 Сен, 2014. 19:33
Серж : |
А знаешь, если ты будешь слушать эту музыку вживую - то, во-первых впечатление будет совсем другим, чем на Ютьюбе
|
Нет, не знаю!! Не может этого быть!!
Серж : |
качество-то дрянь
|
Беда в том, что все записи Мравинского, Рихтера, Ойстраха по качеству - полная дрянь.. однако это не повод выкидывать их на помойку и замещать новыми исполнителями, которые ещё и в живую слабать могут.
Тут важна сила воздействия - на концерте она сильнее, но зерно остаётся даже на ютубе, хоть такое прослушивание ближе к кощунству.
Серж : |
Гендель не писал музыки для фортепиано, у Гайдна эти сонаты - не самая сильная часть и яркая часть творчества, и орган для исполнения Генделя должен быть барочным.
|
Ты меня упорно не желаешь услышать, пытаясь представить любой мой пример, как случайную частность.
Бах тоже не писал для фа-но.. И что? Да таких замещений - уйма.
На деле, можно просто утонуть в таких вот "частных случаях" и объяснить всё тем, что писали для деревянной блок-флейты, а играют на классической - не получится.. Ибо не в этом дело.
Серж : |
и орган для исполнения Генделя должен быть барочным
|
И тогда он передаст все закоулки искушённой нервной организации современного человека?
Серж : |
Если ты поищешь исполнения Тревора Пиннока, опять же "Музыка на воде" - это-то вообще хит.
|
""Музыка на воде, прекрасна и торжественна, но и она не о внутреннем мире современного человека.
Под неё великолепно смотреть то, ради чего она и создавалась, но запираться в тёмной комнате ради того, чтобы её слушать, боюсь, я не смогу - по сути, это возвышенная попса, а не передача сокровенного. Даже если её исполнит Тревор.
Серж : |
А многое из того, что писалось классиками, было рассчитано совсем не на века, а на домашнее исполнение вечером в кругу гостей, и всё. Записей не было, просто сочинялась новая музыка. Оперы - это как сейчас кино. Поставили, посмотрели и забыли. Сочинили следующую. И, естественно, что у любого композитора не может быть, чтобы все его сочинения были равноценными и сильными.
|
Ну вот, начинаем приближаться к сути того, что мне и не позволяет любить всю классику..
И не то что все сочинения не равноценны.. а похоже, что на общем уровне были всего лишь отдельные всплески, которые могут считаться полнокровными и сегодня.
Надо дать счастью шанс. Тогда оно, возможно, случится...
|
|
|
❮ 1, 2, 3, 4, 5 ❯ |
Страница 3 из 5 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Vadim. nice-gorod.com 2006
|
|